Опубликовано 10 августа 2022, 16:01
2 мин.

В Новой Зеландии построят гиперкар с прижимной силой четыре тонны

Одноместный Rodin FZero выйдет в количестве 27 штук
Новозеландская фирма Rodin Cars, основанная владельцем софтверной компании Dicker Data Дэвидом Дикером, раскрыла характеристики трекового гиперкара FZero. Одноместный болид получит гибридную силовую установку на базе V10 4.0 мощностью 1176 лошадиных сил и сможет разгоняться до 360 километров в час. Благодаря широкому применению углеродных композитов и титана, масса FZero составит меньше 700 килограммов. При этом аэродинамическое «оперение» машины будет создавать невероятное прижимное усилие — четыре тонны.
В Новой Зеландии построят гиперкар с прижимной силой четыре тонны
© Rodin Cars

Анонсированный в 2019 году трековый гиперкар Rodin FZero наконец оброс подробностями, хотя они и повторяют то, что уже было озвучено раньше. Так, одноместный автомобиль длиной пять с половиной метров получит шасси и внешние панели из углепластика, поэтому его масса со всеми техническими жидкостями составит 698 килограммов. Аэродинамические элементы FZero обеспечат прижимное усилие, в шесть раз превышающее вес машины, и позволят разгонять гиперкар до 360 километров в час.

Подвеску FZero соберут на двойных поперечных рычагах, с жесткими шаровыми опорами из композита, штангами-толкателями, регулируемыми амортизаторами и гидравлической системой контроля дорожного просвета. На гиперкар будут ставить углерод — углеродные тормоза с распечатанными на 3D-принтере суппортами из титана и 18-дюймовые магниевые колеса OZ Racing. В движение машину будет приводить двигатель собственной разработки Rodin Cars, получивший название Rodin RC10.

Это V10 4.0 с двумя верхними распредвалами, системой смазки с сухим картером, парой турбокомпрессоров, впускным коллектором и выпускной магистралью из микса углепластика и титана. Агрегат получил кованые алюминиевые поршни и стальной коленчатый вал, на котором сидит 130-киловаттный электромотор. Комбинированная отдача ДВС и гибридной надстройки — 1176 лошадиных сил и 1026 Нм крутящего момента, причем вся лавина тяги идет на задние колеса через установленную продольно восьмиступенчатую «секвенталку» из титана, созданную в партнерстве с Ricardo.

Рабочий прототип Rodin FZero обещают подготовить к концу года. Производство клиентских автомобилей начнется летом 2023-го. Осчастливить себя покупкой смогут лишь 27 человек, да и то если они готовы заплатить за это удовольствие 1,8 миллиона фунтов стерлингов, что соответствует 112,6 миллиона рублей.

Источник:Rodin Cars