Доля бюджетных седанов и хэтчбеков бьет рекорды на рынке России
Кроссоверы тем временем отступают: их все чаще берут на «вторичке»Доля бюджетных автомобилей сегмента В длинной до 4,2 метра превысила 41 процент на российском авторынке. Об этом сообщает «Автостат», изучивший статистику за август. В последний раз они занимали столь значимую часть рынка пять лет назад.
Однако рынок заметно поредел с уходом иностранных брендов, и у россиян остается немного выбора, отмечают эксперты. Ранее за первенство в сегменте В сражались Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada. Теперь же доля одной только Granta разрослась до 26,5 процента рынка, а на весь АвтоВАЗ приходится 37 процентов.
Это объясняется как сужением модельного разнообразия, так и ценником Lada, которые остаются самыми дешевыми новыми автомобилями на рынке. Помимо этого, Лады включены в государственные программы льготного автокредитования, предлагающие скидку в 20-25 процентов от стоимости машины. До недавнего времени программы действовали только на Lada, но теперь в списке есть и иномарка — Haval Jolion, стартовый ценник которого в сентябре опустился ниже двух миллионов рублей.
Иностранные автомобили на складах в России практически закончились, сообщают опрошенные «Коммерсантом» дилеры. Помимо китайских: они укрепляют позиции в сегменте SUV, но в целом доля кроссоверов и внедорожников начала сокращаться, впервые с июля прошлого года опустившись ниже 50 процентов. Это обусловлено и ценами (в среднем «китайцы» на 200 тысяч рублей дороже ушедшего Renault Duster), которые толкают россиян к поиску более дешевых вариантов на вторичном рынке.