Опубликовано 30 сентября 2022, 11:10
2 мин.

Доля бюджетных седанов и хэтчбеков бьет рекорды на рынке России

Кроссоверы тем временем отступают: их все чаще берут на «вторичке»
Резко сократившийся выбор и взлетевшие цены на автомобили привели к перестановкам на российском авторынке. Доля машин В-класса бьет рекорды, в то время как кроссоверы и внедорожники сдают позиции. И это несмотря на то, что в массовом сегменте выбора почти нет: если ранее за лидерство в нем боролись «бюджетники» иностранных марок, то теперь, после прекращения поставок и остановки заводов, почти безраздельно правит отечественная Lada.
Доля бюджетных седанов и хэтчбеков бьет рекорды на рынке России
© АМ Компани

Доля бюджетных автомобилей сегмента В длинной до 4,2 метра превысила 41 процент на российском авторынке. Об этом сообщает «Автостат», изучивший статистику за август. В последний раз они занимали столь значимую часть рынка пять лет назад.

Однако рынок заметно поредел с уходом иностранных брендов, и у россиян остается немного выбора, отмечают эксперты. Ранее за первенство в сегменте В сражались Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada. Теперь же доля одной только Granta разрослась до 26,5 процента рынка, а на весь АвтоВАЗ приходится 37 процентов.

Это объясняется как сужением модельного разнообразия, так и ценником Lada, которые остаются самыми дешевыми новыми автомобилями на рынке. Помимо этого, Лады включены в государственные программы льготного автокредитования, предлагающие скидку в 20-25 процентов от стоимости машины. До недавнего времени программы действовали только на Lada, но теперь в списке есть и иномарка — Haval Jolion, стартовый ценник которого в сентябре опустился ниже двух миллионов рублей.

Иностранные автомобили на складах в России практически закончились, сообщают опрошенные «Коммерсантом» дилеры. Помимо китайских: они укрепляют позиции в сегменте SUV, но в целом доля кроссоверов и внедорожников начала сокращаться, впервые с июля прошлого года опустившись ниже 50 процентов. Это обусловлено и ценами (в среднем «китайцы» на 200 тысяч рублей дороже ушедшего Renault Duster), которые толкают россиян к поиску более дешевых вариантов на вторичном рынке.