В России резко увеличились продажи автобусов ЛиАЗ, НефАЗ и Volgabus
Отечественный пассажирский транспорт «заместил» зарубежную продукциюСтатистика КамАЗа несколько отличается от предоставленной «Автостатом», но общую тенденцию отражает. Доля автобусов НефАЗ увеличилась почти вдвое с 5,1 до 9,6 процента. Лидерами сегмента остаются устаревшие модели ПАЗа: более трети новых российских автобусов относятся к моделям 3205, 4234 или 3204.
Планку в 100 проданных за месяц автобусов преодолели только пять моделей: утилитарные ПАЗ-3205 (и его длиннобазная версия 4234), недавно пережившие скромное обновление, городские низкопольные ЛиАЗ-5292 и НефАЗ-5299, а также компактный ПАЗ-3204. В совокупности на эти пять автобусов приходится почти 57 процентов рынка. Из первой пятёрки производителей в минусе закрыли февраль только МАЗ (-45 процентов продаж) и ПАЗ (-25 процентов продаж).
В сегменте автобусов экспансия китайских автопроизводителей не столь выражена, как в классе тяжёлых грузовиков. В первые зимние месяцы коммерческий транспорт из Поднебесной занял более половины российского авторынка грузовых машин.