Китайские грузовики заняли более половины авторынка, потеснив КамАЗ
Восстановление рынка грузовиков — заслуга импорта «китайцев»КамАЗ утверждает, что производство на заводе не снижается, а данные «Автостата» не учитывают «поставки федеральным заказчикам и на новые территории». Отечественные производители говорят скорее о дефиците грузовиков на нашем рынке и не видят проблем со спросом.
Бестселлером российского рынка грузовиков стал Sitrak C7H: китайское семейство тягачей и самосвалов потеснило полноприводный бортовой КамАЗ-43118 (и надстройки на его шасси), а третья строчка осталась за самосвалами Shacman (Shaanxi) SX3258. По оценке «Автостата» в январе 2023 года доля КамАЗа сократилась с 37 до 26 процентов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а продажи снизились на 24 процента до 1,8 тысячи машин.
Успехи Sitrak объясняются просто: этот китайский автопроизводитель выпускает грузовики на основе технологий европейской фирмы MAN. По сути Sitrak продаёт перелицованные лицензионные «Маны» прошлого поколения. Что касается КамАЗа, то российский завод только две недели назад стал массово выпускать современные «антисанкционные» тягачи.