Опубликовано 22 июня 2022, 16:35
2 мин.

Путин заявил о переговорах об увеличении доли китайских машин в России

Российская Федерация развивает многопрофильное сотрудничество со странами БРИКС
Президент РФ Владимир Путин заявил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей на российском рынке. Помимо этого, на фоне наложенных Западом санкций Россия «активизирует контакты деловых кругов с бизнес-сообществом стран БРИКС» и договаривается с КНР о расширении импорта различного оборудования и техники. Об этом президент рассказал в среду в приветствии участникам Делового форума БРИКС.
Путин заявил о переговорах об увеличении доли китайских машин в России
© АВТОРУСЬ

По словам Путина, страна намерена расширять свое присутствие в странах «пятерки» БРИКС, в которую, помимо России, входят Бразилия, Индия, КНР и ЮАР. Так, РФ наращивает поставки нефти в Китай и Индию, экспортирует «значительные объемы» удобрений, а также расширяет деятельность IT-компаний в странах группы.

В России на фоне санкций продолжают работу сразу несколько китайских автопроизводителей. Самые крупные игроки из КНР — Chery, Haval и Geely, причем Haval собирает автомобили на заводе в Тульской области и намеревается увеличивать объемы производства. Chery же запускает на рынке новый суббренд Omoda — уже второй после премиального Exeed.

Сообщалось, что Китай собирается увеличивать поставки машин в РФ, однако таможенная статистика пока говорит об обратном. В мае импорт упал почти до 32 миллионов долларов, хотя в апреле он оценивался в 84,6 миллиона, а в марте — в 190,7 миллиона долларов. Аналитики объясняют негативный тренд слабым спросом на рынке и проблемами с логистикой.

По данным «Автостат-инфо», за последний весенний месяц россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов 12,7 миллиарда рублей. Лидером по выручке стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — за него россияне выложили около 1,89 миллиарда рублей или 15 процентов от всех денег, потраченных на «китайцев».

В мае Geely и Haval реализовали в России 907 и 892 автомобиля соответственно, что на 55 и 72 процента меньше, чем за тот же месяц 2021 года. Результаты Chery и Exeed неизвестны, так как бренды перешли на квартальную отчетность.