Haval увеличит объемы производства и уровень локализации в России
Китайский автопроизводитель намерен расширять присутствие на российском рынкеЗавод Haval в Тульской области, в отличие от большинства автосборочных площадок в России, продолжает работать, несмотря на сложные экономические условия. Как пишет «Интерфакс», не останавливать конвейер в июне китайской компании позволила отсрочка от уплаты утилизационного сбора: оборотные средства были пущены на адаптацию к экономическим ограничениям.
На заводе по полному циклу производятся кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. В апреле к ним присоединилась еще одна модель — кроссовер Dargo, цена которого стартует с отметки в 3 199 000 рублей за базовую комплектацию.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае Haval удалось реализовать в России 892 автомобиля, заняв восьмую строчку в общем рейтинге компаний по объему продаж. По сравнению с маем 2021 года спрос на автомобили китайской марки сократился на 72 процента — и это несмотря на снижение цен на Jolion и H9. В десятке лидеров Haval удалось обойти только Volkswagen и Skoda, которые заморозили как поставки, так и производство в России.
В мае посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявил, что доля китайских автомобилей на российском рынке будет только увеличиваться. По его словам, машины из КНР уже по ряду характеристик превосходят ушедших западных конкурентов, и потому продолжат набирать популярность среди россиян.