Опубликовано 10 июля 2013, 13:52

Четвертый спецучасток "Шелкового пути" сократили из-за жары

Врачи убедили организаторов уменьшить зачетную дистанцию ралли-рейда
Зачетную дистанцию ралли-рейда "Шелковый путь" уменьшили из-за чересчур жаркой погоды. Температура в тени достигла 42,5 градуса. Врачи убедили организаторов, что слишком долгое пребывание за рулем будет представлять опасность для гонщиков. Четвертый спецучасток марафона был сокращен.
Фото с официального сайта ралли-рейда "Шелковый путь"
Фото с официального сайта ралли-рейда "Шелковый путь"

Зачетную дистанцию ралли-рейда "Шелковый путь" уменьшили из-за чересчур жаркой погоды. Как сообщает официальный сайт гоночного коллектива G-Force Motorsport, на третьем "допе" Волгоград-Астрахань температура в тени достигла 42,5 градуса. В результате врачи убедили организаторов, что слишком долгое пребывание за рулем будет представлять опасность для гонщиков. Четвертый спецучасток марафона был сокращен: пилоты поедут в боевом режиме до второй контрольной точки, после чего в прогулочном темпе направятся в Элисту.

"В дюнах очень жарко – настолько, что я не мог поставить ногу на пол автомобиля", – прокомментировал погодные условия польский спортсмен Адам Малыш. Победителю второго "допа" Владимиру Васильеву повышенная температура помешала показать высокий результат на третьем спецучастке. "Мне пришлось остановиться на 26 минут, – рассказал Васильев. – Из-за жары образовался эффект паровой пробки, и бензонасос начал барахлить. Такое приводит в бешенство". Техническая неисправность отбросила Васильева на третье место в "абсолюте".

В серьезную аварию попал экипаж Toyota Hilux под номером 174 в составе Андрея Иванова и Сергея Скрипки. Пилот со штурманом получили компрессионные переломы позвоночника.

В лидеры автомобильного зачета вернулся Филипп Гаш, первенствовавший на стартовом "допе". Вторым стал Жан-Луи Шлессер. Француз показал быстрейшее время на третьем спецучастке, но Гаш отстал от него всего на шесть минут. По итогам трех соревновательных дней Шлессер проигрывает Филиппу девять минут. Победитель прошлогоднего "Шелкового пути" Борис Гадасин выбыл из числа претендентов на высокие места: за 200 километров до финиша на его G-Force Proto 2 возникла поломка, оставившая Гадасина без переднего привода. Борису пришлось заканчивать спецучасток на заднем приводе, что привело к потере нескольких часов.

Среди грузовиков быстрейшим стал действующий триумфатор "Дакара" Эдуард Николаев. Днем ранее пилот команды "КАМАЗ-Мастер" был оштрафован на 118 часов за пропуск контрольных точек. В ночь перед третьим спецучастком грузовик Николаева починили. Теперь Эдуард занимает 15 место в общем зачете: россиянин проигрывает лидеру 123 часа.

На первой позиции итогового протокола удержался Айрат Мардеев. Пилоту не помешал даже прокол покрышки. "За 120 километров до финиша у нас в песках, как и вчера, взорвалось заднее колесо — на сей раз левое, – заявил Мардеев в интервью корреспонденту Чемпионат.com. – Большая температура на тормозах, жарко на улице, все раскаленное – резина просто оплавилась. Как показывает практика, при такой жаре надо чаще менять колеса и следить за тормозами. Наши пределы по температуре тормозов не совсем подходят, надо их корректировать. Потеряли 20 минут из-за того, что меняли колесо в очень неудобном месте, несколько раз переставляли домкраты».

Партнер Мардеева по команде "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов сошел с дистанции, у еще одного представителя челнинского коллектива Антона Шибалова сломалась трансмиссия. Пилоту пришлось добираться до финиша на заднем приводе – теперь Шибалов занимает пятое место в грузовом зачете. На вторую строчку вышел белорус Сергей Вязович на "МАЗе", третьим стал Дмитрий Сотников. Чех Ярослав Вальтр, пилотирующий Liaz, закрепился на четвертой строчке.

Казахстанец Артур Ардавичус откатился на 14-ю позицию после столкновения с легковым автомобилем. "По итогам предыдущего дня мы потеряли механика: его эвакуировали с трассы по здоровью, гонку мы заканчивали вдвоем со штурманом. На третьем спецучастке взяли хороший темп, но из-за пыли было очень сложно атаковать и обгонять, – объяснил Ардавичус. – Максимально скоростные участки и при этом нет ветра. Пыль поднимается, ты попадаешь в пылевой тоннель, и выбраться из него сложно: пилот полностью дезориентирован. В одном из пылевых тоннелей автомобиль, шедший перед нами, остановился, так как просто не понимал, куда ехать. Мы попали в его пыль и влетели ему в зад. Toyota Landcruiser тотально разбита, ребята в порядке".