Опубликовано 04 февраля 2013, 17:04

Заднеприводные машины потеряли половину клиентов в России

Доля автомобилей с задним приводом составила на российском рынке менее трех процентов
В 2012 году из всех купленных в России новых автомобилей только 2,7 процента (74,5 тысячи) пришлись на машины с задним приводом. В 2011 году этот показатель составлял 5,6 процента, тогда как в 2010 году на такие транспортные средства приходилась десятая часть всех продаж.
BMW M3
BMW M3
© BMW

Среди всех купленных в прошлом году в России новых автомобилей только 2,7 процента (74,5 тысячи) были заднеприводными. В позапрошлом году на такие транспортные средства приходилось 5,6 процента (152,9 тысячи) продаж, тогда как в 2010 году их доля составляла 9,5 процента (168,7 тысячи). Соответствующие данные привело агентство "Автостат".

"Сокращение сегмента заднеприводных автомобилей связано с падением продаж «вазовской» «классики», которое по итогам 2012 года составило более 70 процентов (до 32,4 тысячи единиц). Автомобили этого семейства являются уже довольно устаревшими, как морально, так и конструктивно, поэтому прекращение их сборки на мощностях «ИжАвто» в минувшем году было вполне логично. Тем более что появилась адекватная замена в виде Lada Granta", – заявил эксперт "Автостата" Азат Тимерханов.

Как распределились продажи между полно- и переднеприводными автомобилями в агентстве не уточнили.

Ранее специалисты "Автостата" сообщили, что 45 процентов новых машин, проданных в прошлом году в России, оснащены автоматической коробкой передач. Также стало известно, что средняя стоимость автомобиля в 2012 году составила 27 тысяч 330 долларов (820 тысяч 229 рублей 35 копеек). Это на пять тысяч долларов дороже по сравнению с показателем пятилетней давности.

Всего в прошлом году на российском рынке было продано 2 миллиона 935 тысяч 111 новых автомобилей.