Новые «Саабы» будут строить на модульной платформе
Владелец Saab рассказал о планах расширения модельной линейкиКомпания Saab планирует расширить свою линейку за счет универсала 9-3 и моделей, построенных на модульной платформе Phoenix. О планах компании изданию Autoblog рассказал Микаэль Остлунд, PR-директор консорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющего брендом Saab.
В настоящее время под возрожденным брендом выпускается седан 9-3 с бензиновой и электрической силовыми установками. Когда начнется серийное производство универсала под названием SportCombi, Остлунд не уточнил. Также он не раскрыл данных по выпуску моделей на новой платформе.
Как добавил Остлунд, компания намерена расширяться в том числе и за счет выхода на новые рынки, но прежде ей надо получить прибыль в Швеции и Китае -- именно в этих странах Saab будет продавать седан и универсал 9-3.
Модульная платформа Phoenix была разработала «Саабом» перед своим банкротством. Ее название было позаимствовано у концепт-кара, который был показан в марте 2011 года на Женевском автосалоне. В конструкции шасси спереди использовалась подвеска типа «МакФерсон», а сзади — пятирычажка. Также предполагалось применение на некоторых моделях передней подвески с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне.
Изначально Saab планировал использовать модульную платформу для всех своих будущих моделей, включая 9-3 следующего поколения, компактный хэтчбек и флагманский 5,5-метровый седан. Кроме того, не исключалось появление лифтбека и нового кроссовера.
Компания Saab прекратила выпуск машин в конце 2011 года. Тогда же шведская марка признала себя банкротом. Осенью 2012 году «Сааб» был приобретен консорциумом NEVS. В декабре 2013 года в Тролльхеттане возобновилась серийная сборка Saab 9-3 с бензиновыми моторами. Первые машины поступили в продажу в апреле этого года.