Опубликовано 23 июля 2015, 19:15

Компания Saleen выставила на торги права на свои суперкары

Американский производитель продаст права на модели Saleen S7, S7R и S5S Raptor
Компания Saleen выставила на аукцион интеллектуальную собственность, касающуюся всех суперкаров собственной разработки. Фирма намерена продать права на купе S7 и его гоночную версию S7R, пресс-формы для них и оснастку для сборки машин, шесть уже готовых шасси и комплектующие. Кроме того, с молотка уйдет концепт S5S Raptor.
Компания Saleen выставила на торги права на свои суперкары

Американская компания Saleen Automotive выставила на аукцион интеллектуальную собственность, касающуюся всех суперкаров собственной разработки. Фирма намерена продать права на купе S7 и его гоночную версию S7R, пресс-формы для них и оснастку для сборки машин, шесть уже готовых шасси и комплектующие. Кроме того, с молотка уйдет концепт S5S Raptor, построенный в единственном экземпляре.

Компания Saleen была основана в 1983 году бывшим американским автогонщиком Стивом Салином. Сначала ателье специализировалось на тюнинге моделей компаний Ford, Chevrolet и Dodge, однако затем стало создавать машины собственной разработки. Первая модель – S7 – появилась в 2000 году. Она получила 558-сильный семилитровый мотор Ford V8 и «механику». «Сотню» такой автомобиль набирает за 3,3 секунды.

Saleen S7

Saleen S7

Гоночный вариант с индексом «R» комплектовался 600-сильным мотором и принимал участие в «24 часах Ле-Мана». Также в линейке компании был «заряженный» вариант гражданского купе S7, который имел семилитровый твин-турбо агрегат мощностью 760 лошадиных сил, однако на аукцион такой автомобиль не выставлен.

Концепт S5S Raptor был представлен в 2008 году. Предполагалось, что подобный автомобиль мог бы стать заменой модели S7. Прототип оснащался 650-сильной «восьмеркой» объемом пять литров, способной работать на биоэтаноле E85.

Saleen S5S Raptor

Saleen S5S Raptor

В 2007 году основатель компании Saleen Стив Салин решил ее покинуть, впоследствии создав тюнинг-ателье под маркой SMS Supercars. После ухода Салина начались длительные судебные разбирательства за право использования торговой марки Saleen. В апреле 2012 года он добился права снова называть автомобили собственным именем, после чего все разработки SMS были переименованы обратно.

В прошлом году стало известно о возможном банкротстве Saleen. Осенью 2014-го фирма имела на своем счету 7,2 тысячи долларов, а общая сумма задолженности достигала 5,6 миллиона долларов.