Опубликовано 13 мая 2014, 23:50

Российский авторынок возобновил падение

Продажи новых автомобилей в апреле упали на восемь процентов
В апреле российский автомобильный рынок снова показал падение, после того как в марте продажи новых машин стабилизировались. Всего в прошедшем месяце в РФ было реализовано 226 тысяч 556 новых автомобилей, что на восемь процентов меньше по сравнению с апрелем прошлого года.
Фото с сайта faqnissan.ru
Фото с сайта faqnissan.ru

В апреле российский автомобильный рынок возобновил падение, после того как в марте продажи новых машин стабилизировались. Всего в прошедшем месяце было реализовано 226 тысяч 556 новых автомобилей, что на восемь процентов меньше по сравнению с прошлым годом. Об этом говорится в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

В январе продажи новых автомобилей в России упали на шесть процентов, в феврале на два процента, а в марте было реализовано практически столько же машин, сколько за тот месяц годом ранее.

Лишь немногим брендам в апреле удалось показать положительную динамику, в то время как у большинства производителей продажи упали. Исключениями оказались, например, японские марки Mazda и Nissan (+91 и 43 процента соответственно). Кроме того, рост продаж продолжает наблюдаться у премиальных производителей, включая Mercedes-Benz (+24 процента), Land Rover (+14 процентов), Volvo (+38 процентов), Lexus (+22 процента) и Infiniti (+82 процента).

Падение рынка с января по апрель текущего года составило четыре процента. Всего за это время в России было реализовано 829 тысяч 46 машин, что на 32 тысячи 567 машин меньше, чем было продано за аналогичный период 2013 года.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за январь-апрель 2014/2013 г. и апрель 2014/2013 г.

МестоМаркаЯнварь-Апрель 2014Январь-Апрель 2013ДинамикаАпрель 2014Апрель 2013Динамика
1Lada128633151527-15%3703044100-16%
2Renault6364767208-5%1739519178-9%
3Kia60033600270%1774418303-3%
4Nissan575794418830%11835827243%
5Hyundai57240565821%15933158680%
6Toyota501604461012%1510315278-1%
7Chevrolet4858652489-7%1327916083-17%
8Volkswagen4582849477-7%1149714203-19%
9Mitsubishi27943263226%61017182-15%
10Skoda26616261072%772474883%
11Opel2449326731-8%64936899-6%
12Ford2276032289-30%53878635-38%
13ГАЗ (ком. авто)2031824166-16%62747183-13%
14Daewoo1736920139-14%451142416%
15Mazda158181283123%4208220691%
16Mercedes-Benz148211216522%4437357024%
17BMW12836120636%31363245-3%
18УАЗ1253915931-21%40734580-11%
19Audi11946119290%366036510%
20Peugeot879211607-24%20153300-39%
21Honda8760769714%19712749-28%
22Citroen81648619-5%19252672-28%
23SsangYong77399409-18%20062306-13%
24Suzuki71138954-21%19832921-32%
25Lifan678364375%217821163%

Самой востребованной моделью на российском рынке по-прежнему остается Lada Granta (продано 13 тысяч 77 машин). На втором месте идет Hyundai Solaris (9 тысяч 774 машины), а замыкает тройку лидеров Kia Rio (8 тысяч 430 машин).

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за январь-апрель 2014/2013 г. и апрель 2014/2013 г.

МестоМодельЯнварь-Апрель 2014Январь-Апрель 2013ДинамикаАпрель 2014Апрель 2013Динамика
1Lada Granta4557052765-14%1307715596-16%
2Hyundai Solaris3521835941-2%977410553-7%
3Kia Rio29971282116%904584307%
4Renault Duster28153259459%760676000%
5Lada Kalina2586428395-9%77318857-13%
6Volkswagen Polo2136621798-2%59646637-10%
7Lada Largus204911437943%5889420940%
8Lada Priora1817321495-15%521249625%
9Nissan Almera169505962744%57984831100%
10Chevrolet Niva1553417748-12%49835724-13%
11Renault Logan1434216674-14%37964890-22%
12Renault Sandero1377714464-5%37964084-7%
13Skoda Octavia А7131713753
14Lada 4x41293114599-11%37843808-1%
15Toyota RAV4125011141010%43914974-12%
16Chevrolet Cruze1236314565-15%30144284-30%
17Hyundai ix3511738965822%3119203054%
18Ford Focus1092322278-51%25495546-54%
19Toyota Corolla10461771436%245024181%
20Toyota Camry10338100743%298728226%
21Kia Sportage997910358-4%25262857-12%
22Opel Astra990112080-18%20493221-36%
23Nissan Juke9589775024%2837165771%
24Mitsubishi Outlander9447801518%15262447-38%
25Nissan X-Trail917787675%14361614-11%

По мнению специалистов АЕБ, падение спроса на новые машины вызвано ослаблением рубля, которое спровоцировало производителей повысить цены на модели. В дальнейшем замедляющаяся экономика вряд ли будет способствовать изменению ситуации на рынке в положительную сторону.