"АвтоВАЗ" прекратил выпуск семейства Lada Samara
С конвейера Волжского завода сошел последний экземпляр ВАЗ 2114На "АвтоВАЗе" прекращено производство автомобилей семейства Lada Samara. С конвейера Волжского автозавода сошел последний экземпляр пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114.
Производство семейства было налажено в 1984 году. В разработке модели принимали участие специалисты компании Porsche (консультант по конструкции), а также сотрудники фирмы UTC (консультант по технологии), которая является дочерним предприятием концерна Fiat. С 1984-го "Самара" успела лишь однажды сменить поколение. Случилось это в 1997 году.
«Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров «АвтоВАЗа», когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – заявил представитель Porsche Вольфхельм Гориссон, занимавший в 1980-х годах в немецкой компании пост директора по дизайну.
С 1984 года "АвтоВАЗ" реализовал более 5,2 миллиона экземпляров "Самары". Из них 70 процентов пришлись на машины первого поколения. Во втором поколении самым популярным вариантом Lada Samara является пятидверный хэтчбек. С 1997 года по ноябрь 2013 года количество выпущенных экземпляров этой версии модели составило 923 тысячи 930 единиц, седана – 752 тысяч 957 единиц, а трехдверного хэтчбека – 73 тысячи 39 единиц.
В модельном ряду "АвтоВАЗа" "Самару" заменит хэтчбек Lada Granta, который должен встать на конвейер Ижевского автозавода в 2014 году.
Ранее сообщалось о том, что компания Renault поможет "АвтоВАЗу" модернизировать линию, на которой выпускалась "Самара". На этом конвейере с 2015 года будут выпускаться как модели отечественного автопроизводителя, так и машины альянса Renault-Nissan.