Опубликовано 10 ноября 2011, 20:46

Команда Sauber обвинила пилотов в медленных пит-стопах

Менеджер Sauber обвинил Кобаяси и Переса в ошибках при заезде на пит-стоп
По мнению менеджера Sauber Бэта Цэндера, в чересчур затянутых пит-стопах команды виноваты гонщики. Швейцарец обвинил Серхио Переса и Камуи Кобаяси в том, что они слишком часто промахиваются мимо своих мест на пит-лейне, теряя на этом время. В рейтинге бригад механиков по скорости смены колес сотрудники Sauber заняли восьмую строчку.
Камуи Кобаяси на пит-стопе
Камуи Кобаяси на пит-стопе
© Sauber

Команда Формулы-1 Sauber возложила ответственность за медленные пит-стопы на собственных гонщиков. В интервью газете Blick менеджер швейцарской конюшни Бэт Цэндер объяснил, почему считает Камуи Кобаяси и Серхио Переса главными виновниками низкого темпа смены колес.

"В этом году у нас возникла большая проблема с гонщиками: в 80 процентах случаев они останавливаются не там, где должны, – заявил Цэндер. – К примеру, в Индии Серхио на три метра промахнулся мимо правильной позиции, из-за чего всем механикам пришлось перемещаться и перетаскивать оборудование. На это ушло время, а в результате мы уступили позицию Адриану Сутилу».

В качестве дополнительной причины недостаточного темпа Sauber на пит-стопе обозреватели называют традиционную схему с шеф-механиком, держащим перед пилотом табличку, которую на гоночном жаргоне называют «леденцом». Лидерам чемпионата мира удалось повысить скорость смены колес за счет внедрения светофора: устройство, расположенное в поле зрения гонщика, зеленым сигналом показывает ему, когда можно начинать движение. Эта система изначально появилась у Ferrari, а потом ее адаптировали в Red Bull, McLaren и Renault.

«Да, мы продолжаем работать с человеком с «леденцом», – отметил Цэндер. – Теоретически светофор дает выигрыш в полсекунды, но если что-то пойдет не так, то ситуация станет чертовски опасной. Посмотрите, что произошло с Массой в Сингапуре в 2008-м, или с Росбергом в Венгрии – эти инциденты были спровоцированы светофором».

Еженедельник Autosport опубликовал рейтинг пит-стопов всех команд Формулы-1 этого сезона. При подсчетах учитывались только стандартные остановки для смены резины и не принимались в расчет пит-стопы под пейс-каром, оперативный ремонт болида и штрафные проезды через пит-лейн. Согласно приведенным данным, быстрейшими командами стали Mercedes GP и Red Bull, а Sauber поделила восьмое-десятое место c Team Lotus и Toro Rosso.

Среднее время пит-стопа за 17 гонок Формулы-1 2011 года

МестоКомандаОтрыв
1Red BullЛучшее время
1Mercedes GPЛучшее время
3McLaren+0.3
4Force India+0.4
5Ferrari+0.5
6Renault+0.9
7Williams F1+1.1
8Team Lotus+1.3
8Sauber+1.3
8Toro Rosso+1.3
11Marussia Virgin+1.6
12HRT+3.2

Всего анализу подверглись 885 остановок для смены резины. Примечательно, что Mercedes GP является бессменным лидером рейтинга скорости пит-стопов: немецкий коллектив остается самым быстрым на пит-лейне с начала 2010 года.