Американский миллионер запустит в серию собственный карбоновый суперкар
Джеймс Гликенхаус представит твин-турбо купе SCG в 2015 годуКомпания Scuderia Cameron Glickenhaus, возглавляемая американским режиссером и автоколлекционером Джеймсом Гликенхаусом, опубликовала изображения углепластикового шасси суперкара под названием SCG 003. Этот автомобиль является третьим самостоятельным проектом Гликенхауса, однако в отличие от других его разработок, будущая модель, как ожидается, выйдет не в единственном экземпляре, а станет серийной.
Гликенхаус рассчитывает выпустить новинку в двух модификациях — гражданской и гоночной. Несмотря на то, что предыдущие разработки его компании были построены на базе автомобилей «Феррари», модель SCG 003 создадут полностью «с нуля». Кроме того, она не будет иметь ничего общего ни с одним из ныне существующих спортивных автомобилей.
Гликенхаус был кинорежиссером и сценаристом (в частности, он снял боевик «Покровитель» с Джеки Чаном в главной роли), а потом возглавил собственную инвестиционную компанию. Также он является известным коллекционером гоночных автомобилей, преимущественно марки Ferrari.
По словам Гликенхауса, ориентиром для его команды инженеров при разработке SCG 003 являются классические гоночные автомобили — быстрые, легкие и «острые» в управлении. Как уточняет издание Road & Track, будущий суперкар получит шестицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра. Производителя мотора в компании намерены объявить позднее, однако предполагается, что агрегат будет поставлять Ford.
Публичный дебют SCG 003 состоится в следующем марте на Женевском автосалоне. После этого автомобиль примет участие в марафоне «24 часа Нюрбургринга».
Впоследствии суперкар поедет в «24 часах Ле-Мана», однако перед этим компании Гликенхауса придется выпустить достаточное количество SCG 003, чтобы получить омологацию для участия в этой гонке.
Первый автомобиль для Гликенхауса разработала по его индивидуальному заказу компания Ferrari. Суперкар, получивший название Ferrari P4/5 by Pininfarina, был построен на базе Enzo и оснащался 670-сильным двигателем V12. Впоследствии появилась вторая уникальная машина – трековое купе P4/5 Competizione, в основу которого легло шасси Ferrari F430 Scuderia и 500-сильный V8. В 2012 году этот гоночный автомобиль стал быстрым «Феррари» Нюрбургринга, проехав «Северную петлю» за 6 минут 51 секунду.