Российских водителей заставят уступать дорогу беспилотным автомобилям
В случае аварии будет виноват разработчик или оператор беспилотникаКак сообщает издание Autonews, запуск беспилотной грузовой магистрали по транспортному коридору из Европы в Китай намечен на 2024 год. Трасса будет начинаться в Санкт-Петербурге, затем пойдёт через Москву и Казань на восток. Планируется, что на автомагистрали М-11 для этого организуют полосу с приоритетным движением для беспилотных грузовиков, но расширять дорогу не будут. На первом этапе на трассу выпустят до 300 грузовиков, которые будут перемещаться со скоростью до 75 километров в час, дальше проект будет расширяться. Полосу для беспилотников не планируется ограждать и по ней можно будет передвигаться любым другим автомобилям. Но у беспилотников при этом будет безусловный приоритет.
Тестовые заезды беспилотных грузовиков по М-11 должны начаться уже в 2023 году, а нормативную базу для беспилотных транспортных перевозок подготовят к 2024 году. В её основу ляжет закон об экспериментальных правовых режимах — на его базе можно создавать отдельные нормативно-правовые акты, что пригодится для таких областей, как беспилотники. Если по вине беспилотного грузовика произойдёт авария, ответственность за это будет нести разработчик транспортного средства или его оператор — при наличии такового. За безопасностью на автомагистрали должна следить эксплуатирующая дорогу организация.