Генпрокуратура проверит китайские грузовики. Они оказались опасными
У модели Shacman выявили целый ряд несоответствий нормам безопасности/imgs/2025/02/07/07/6727549/de3b06e489e206860034aae211862b4d1e4fad5b.png)
Так, в Росстандарте обнаружили слабую конструкцию заднего противоподкатного и бокового защитного устройства на Shacman SX32586. То есть, пассажирам легковушек в случае ДТП с таким грузовиком «будут причинены значительные повреждения».
Кроме этого, претензии вызвали слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ГЛОНАСС. Также кабина оказалась недостаточно защищена от шума. Это влияет на самочувствие и здоровье водителя и способствуют его усталости, что может стать причиной аварии.
Несмотря на все недочеты, у грузовика есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — документ, позволяющий массово продавать ТС на территории России.
Сами китайские производители грузовиков ничего не делают для исправления ситуации, сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В Минпромторге предлагают решить проблему усложнением сертификации, отметив, что уже выявили «серьезные нарушения по моделям трех китайских марок, которые просто нельзя допускать на дороги». Такие фирмы хотят лишать сертификатов.