Метеорологи предсказали грозу на ночном Гран-при Сингапура
Сентябрьский Гран-при Сингапура Формулы-1 может стать первой в истории дождевой гонкой, проведенной при искусственном освещенииСентябрьский Гран-при Сингапура Формулы-1 может стать первой в истории дождевой гонкой, проведенной при искусственном освещении. Как сообщает Yalla F1, метеорологи ожидают во время заезда грозовую погоду. Примечательно, что в течение последней недели в Сингапуре не прекращаются ливни.
Ситуацию осложняют лесные пожары в соседней Индонезии. Для борьбы с огнем местные власти прибегли к метеозасеву облаков, что вызвало повышенное выпадение осадков в этом регионе.
Ночной Гран-при Сингапура появился в календаре чемпионата мира в 2008 году, и все три прошедшие гонки проходили в сухую погоду. Иногда дождь шел между сессиями заездов – это дало возможность пилотам оценить степень влияния осадков на характеристики трассы. "Асфальт сохнет невероятно медленно, – описывал ситуацию Марк Уэббер. – Я не видел ничего подобного ни на одном другом автодроме".
Эксперты опасаются проблем с видимостью, которые могут возникнуть вследствие появления бликов света на падающих каплях дождя. Единственным случаем пилотирования болида Формулы-1 на мокрой трассе при искусственном освещении были январские тесты шин Pirelli в Абу-Даби. Впрочем, те испытания проходили при ясном небе на принудительно намоченном асфальте.
Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри считает, что специфика гонки в Сингапуре сделает ее самой сложной для производителя покрышек. "Гоночной резине придется также сложно, как и пилотам. А ведь многие спортсмены считают этап в Сингапуре даже более сложным, чем Гран-при Монако", – цитирует Хэмбри официальный сайт шинной компании.
В том случае, если заезд пройдет на сухой трассе, команды смогут использовать мягкие и сверхмягкие покрышки Pirelli P Zero.
Гран-при Сингапура Формулы-1 пройдет с 23 по 25 сентября.