Опубликовано 08 февраля 2022, 11:55
2 мин.

Skoda восстановила уникальное гоночное купе из 60-х. Его собрали из обломков двух спорткаров

В музее Skoda 1100 OHC Coupé составил компанию версии с открытым кузовом 1957 года
К 120-летнему юбилею автоспортивного подразделения Skoda Motorsport чешская компания восстановила купе 1100 OHC Coupé, которое участвовало в гонках в начале 1960-х годов. Для этого пришлось выкупить два оригинальных экземпляра, которые были проданы более полувека назад и разбиты в авариях. Эксперты Центра прототипов Skoda использовали оригинальные чертежи, чтобы вернуть к жизни уникальный спорткар – правда, сохранившихся деталей хватило только на один экземпляр.
Skoda восстановила уникальное гоночное купе из 60-х. Его собрали из обломков двух спорткаров
© Skoda

1100 OHC Coupé построили в 1959 году. Оба экземпляра получили пространственную раму, сваренную из тонкостенных труб, легкий кузов из алюминия и подвеску с поперечными рычагами спереди и продольным рычагом сзади.

В движение их приводила рядная безнаддувная «четверка» от Skoda 440 Spartak (предшественника Octavia) объемом 1,1 литра, мощность которой для спорткара увеличили более чем вдвое – с 40 до 92 лошадиных сил. Максимальная скорость 555-килограммовой двухдверки доходила до 200 километров в час.

Читайте на тему:

В гонках 1100 OHC участвовали всего два года – с 1960 по 1962, а затем были отправлены в отставку из-за изменений в техрегламенте. Спустя четыре года автомобили продали частным покупателям. В итоге оба оказались почти полностью уничтожены в авариях, причем кузов одного из них повредил огонь.

Skoda по кусочкам выкупала спорткары, и к 2015 году деталей хватило на восстановление шасси, которое выставили в музее марки. Однако позже компания решила воссоздать 1100 OHC Coupé целиком. Специалисты использовали оригинальные чертежи, по которым была создана трехмерная модель купе, а затем – несколько реальных прототипов в разных масштабах.

Ряд компонентов пришлось создавать с нуля. В их числе кузов, который изготовили из листов алюминия толщиной от 0,8 до одного миллиметра: как в 1959 году, их сформовали и сварили вручную. Некоторые детали позаимствовали у серийных Skoda того времени – 1200, Popular, Spartak и Octavia.

Источник:Skoda
Тег: