Опубликовано 26 мая 2015, 19:17

На супергибриде Ferrari начали испытания интеллектуальных шин

Покрышки Pirelli смогут общаться с электронными системами автомобилей
Компания Pirelli приступила к испытаниям «интеллектуальных» покрышек, сообщающих информацию о своем состоянии и дорожных условиях электронике автомобиля. В качестве тестовой машины выступает трековый вариант гиперкара Ferrari LaFerrari — FXX K.
На супергибриде Ferrari начали испытания интеллектуальных шин

Компания Pirelli приступила к испытаниям «интеллектуальных» покрышек, сообщающих информацию о своем состоянии и дорожных условиях электронике автомобиля. В качестве тестовой машины выступает трековый вариант супергибрида Ferrari LaFerrari — FXX K. Об этом сообщает издание Evo.

В «умные» шины встроены специальные датчики диаметром около 2,5 сантиметра. Они способны определять коэффициент сцепления покрышки с дорогой, в режиме реального времени передавая информацию в электронный блок управления автомобиля. Тот, в свою очередь, сможет менять настройки активной подвески, системы стабилизации и силовой установки таким образом, чтобы добиться максимального сцепления, скорости и безопасности.

Впервые компания Pirelli показала прототип умных шин в 2010 году. Датчик внутри них, помимо степени сцепления с дорогой, способен определять уровень износа протектора, давление в шине, ее температуру, а также узнавать, является ли дорога мокрой, заснеженной или обледенелой. Данные передают в блок управления машины по беспроводному соединению.

В «Пирелли» утверждают, что с помощью данных, получаемыми шинами, адаптивная подвеска суперкаров сможет непрерывно и независимо менять угол развала внешних и внутренних колес в повороте, добиваясь максимального сцепления с дорогой. Также, например, если датчики шин обнаружат опасность недостаточной поворачиваемости, то блоку управления машины будет послан упреждающий сигнал о том, чтобы сделать подвеску чуть помягче.

Кроме того, шинники утверждают, что с помощью этой разработки можно увеличить безопасность, значительно расширив возможности ABS. Электроника автомобиля будет точно знать (в зависимости от условий дорожного полотна и состояния самих шин), какое необходимо приложить усилие и как настроить работу тормозов, чтобы остановить машину максимально быстро.

В «Пирелли» надеются, что их разработка станет серийной и появится на суперкарах в течение ближайших пяти лет.