25 апреля, 16:00

Американским маслкарам придётся стать гибридами, чтобы выжить

Подразделение SRT будет заниматься электрификацией моделей
Глава марок Dodge и Chrysler заявил, что подразделение по выпуску «заряженных» моделей SRT сохранит существование, но для этого придётся пережить реорганизацию и сделать упор на электрификацию.
Charger SRT Hellcat Redeye
Charger SRT Hellcat Redeye © Dodge

В феврале появились слухи, что концерн Stellantis планирует распустить подразделение SRT, однако в интервью изданию Autoweek глава марки Dodge и исполняющий обязанности главы Chrysler Тим Кунискис заявил, что это не так. Однако у этого решения есть и обратная сторона: чтобы выжить, SRT придётся пройти через реорганизацию и взять курс на электрификацию. По словам Кунискиса, выпуск гибридов или электромобилей не похожи на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так что «проверенная временем стратегия» работы SRT утратит актуальность. «С электрификацией будет очень сложно сделать версию SRT из-за ряда ограничений, связанных с аккумуляторной батареей и центром тяжести», — сказал он.

Несмотря на реорганизацию команды, название подразделения сохранится — буквы SRT по-прежнему можно будет увидеть на автомобилях марок Dodge, Ram и Jeep. Глава Stellantis Карлос Таварес недавно заявил, что в рамках альянса Chrysler будет жить — он считает марку исторически важной и даже назвал её одним из столпов нового концерна наряду с Fiat и Peugeot. Таварес пообещал заняться оживлением Chrysler уже в ближайшие месяцы, поскольку хотел бы видеть у бренда большое будущее на автомобильном рынке — даже несмотря на то, что по итогам 2020 года спрос в США упал на 13 процентов, до 110 464 экземпляров.