Stellantis заставит электрокары вибрировать, подражая топливным машинам
Вероятно, первым этому научится Dodge Charger Daytona/imgs/2024/02/22/09/6367116/5d2a4c09def685524df1f6abf0dee04fde794659.png)
Одна из систем под названием Active Vibration System Enhancement (AVE) включает в себя виброгенератор, благодаря которому в определенные моменты будут вибрировать разные элементы автомобиля — например, руль или сиденье водителя. Однако предусмотрена возможность заставить подрагивать даже шасси и кузов целиком.
/imgs/2024/02/22/07/6367104/0ee9356280192135684d2a669d9ae50ad03e26cc.png)
© WIPO
Вторая система — Active Sound Enhancement (ASE) — дополнит вибрации звуком, который будет раздаваться из внутренних и внешних динамиков. Как и AVE, она способна мониторить различные показатели с помощью датчиков, учитывая скорость автомобиля, ускорение и крутящий момент.
Судя по всему, на серийном Charger Daytona вторить им будет акустическая система Fratzonic, генерирующая звук выхлопа.
Stellantis далеко не первый автопроизводитель, который хочет озвучить электрокары. Lotus, к примеру, еще в нулевых разработала установку, благодаря которой бесшумные автомобили на электротяге начали издавать звук мотора в целях безопасности — чтобы их слышали на дорогах. Аналогичные системы создавали Toyota, Audi, Nissan, а одной из последних стала Pininfarina. Электрогиперкар Battista получил целый низкочастотный саундтрек.