Stellantis заменит мотор V8 HEMI на новую «шестерку» Hurricane
Это рядный шестицилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами, который развивает более 500 лошадиных силИнформация о Hurricane появилась еще в начале 2022 года, однако тогда мотору прочили название Tornado в честь одноименного рядного 3,8-литрового шестицилиндрового агрегата компании Kaiser Jeep, разработанного в начале 60-х годов прошлого века. Теперь же оказалось, что двигатель с заводским индексом GMET6 получил имя Hurricane, которое, к слову, тоже историческое: так называлась рядная бензиновая «четверка», разработанная в 50-х для модели Willys CJ.
Новый же Hurricane — шестицилиндровый, его объем составляет три литра (если точнее, то 2993 кубических сантиметра). Пара турбокомпрессоров работают параллельно, впрыск топлива – непосредственный под давлением 350 бар. Заявлены две версии агрегата: они отличаются степенью сжатия, количеством топливных насосов, производительностью турбокомпрессоров и системы охлаждения. В первом случае отдача составляет 400 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента, а во втором — 500 лошадиных сил и 644 Нм момента.
ДВС оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения с двумя верхними распредвалами, масляным насосом переменной производительности, системой старт-стоп и технологией Plasma Transferred Wire Arc (PTWA), которая заключается в нанесении тончайшего слоя композита на внутренние стенки цилиндров для снижения трения. PTWA также используется в двигателях Toyota Supra, Nissan GT-R и Ford Mustang Shelby GT500.
В Stellantis пока не раскрывают названия моделей, которые первыми получат новый двигатель, однако обещают, что появятся они до конца этого года. Некоторые зарубежные СМИ уже обнаружили упоминание Hurricane в конфигураторе Jeep Grand Wagoneer (но его оперативно удалили). Ожидается, что мотор предложат для Jeep Wrangler, Grand Cherokee, Gladiator и Ram 1500. Stellantis со своей стороны уже подтвердил, что со временем новая экологичная «турбошестерка» вытеснит из гаммы устаревший V8 HEMI.