Stellantis планирует с помощью «опций по требованию» зарабатывать миллиарды евро
Концерн представил новую стратегию по софту и технологиямСофтверная стратегия Stellantis — это часть глобального плана электрификации и фактически переход к новой бизнес-модели. Теперь концерн будет зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на подписках и «опциях по требованию». Для этого к 2024 году будет внедрена новая электронная и программная архитектура STLA Brain — центральный компьютер с 30 отдельными модулями, подключенными к нему через высокоскоростную шину. Система интегрирована в облако, обновляется «по воздуху» и позволяет быстро встраивать новые функции.
На основе STLA Brain будет создана мультимедийная платформа SmartCockpit, работающая под управлением ПО от Mobile Drive, совместного предприятия Stellantis и Foxconn. SmartCockpit добавит в машины приложения на основе искусственного интеллекта (навигация, голосовой помощник), поддержку сетей 5G, платежных систем и сервисов электронной торговли. Наконец, совместно с BMW концерн разработает платформу STLA AutoDrive — постоянно «эволюционирующую» систему автономного управления, соответствующую уровням 2–3 по классификации SAE.
С помощью программного обеспечения и «функций по требованию» клиенты смогут адаптировать автомобили к индивидуальным потребностям. К 2026-му количество «подключенных» — а значит, потенциально монетизируемых — машин увеличится с нынешних 12 миллионов до 26. Ежегодно на одних только программных продуктах Stellantis сможет заработать четыре миллиарда евро. На начало следующего десятилетия таких автомобилей будет уже 34 миллиона, а доход концерна возрастет до 20 миллиардов.