Опубликовано 29 ноября 2020, 16:00
1 мин.

Stellantis оказался отнюдь не равноправным альянсом

Вместо слияния двух концернов сделка оказалась поглощением
Хотя FCA и PSA заявляли о слиянии и переименовании в автомобильный альянс Stellantis, выяснилось, что с юридической точки зрения это всё-таки покупка одного концерна другим.
Логотип альянса
Логотип альянса
© Stellantis

В декабре 2019 года итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles и французский PSA Group объявили о слиянии. Сделка при этом всё ещё не завершена: стороны проходят аудит и собирают документы. Зато на сайте FCA появился 714-страничный документ, который описывает юридические подробности слияния и говорит о том, что Stellantis оказался отнюдь не равноправным альянсом. Согласно международному стандарту финансовой отчётности IFRS 3, приобретающей стороной назван концерн PSA, а приобретаемой — FCA. Это подтверждается и некоторыми косвенными данными.

Например, Stellantis возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а глава FCA Джон Элкан будет его подчинённым — председателем правления альянса. Кроме того, шесть из 11 мест в совете директоров новой структуры займут топ-менеджеры PSA, а управленцам FCA достанутся лишь пять мест. При этом концерн FCA в 2019 году продемонстрировал выручку 108 миллиардов евро и чистую прибыль 6,6 миллиарда, а PSA заработал существенно меньше — 75 миллиардов и 3,2 миллиарда соответственно. Завершение сделки намечено на первый квартал 2021 года.