Опубликовано 25 февраля 2014, 15:50

Три российских автозавода приостановили выпуск машин

Производство автомобилей прекратилось из-за падения российского авторынка
В понедельник, 24 февраля, сразу три российских автомобильных завода приостановили производство. Выпуск машин прекратился на "АвтоВАЗе", заводе General Motors в Санкт-Петербурге, а также на "УАЗе".
Производство Chevrolet Cruze на предприятии в Санкт-Петербурге
Производство Chevrolet Cruze на предприятии в Санкт-Петербурге
© General Motors

В понедельник, 24 февраля, сразу три российских автомобильных завода приостановили производство. Выпуск машин прекратился на "АвтоВАЗе", заводе General Motors в Санкт-Петербурге и на "УАЗе". Об этом сообщают "Ведомости".

Волжский автозавод до 28 февраля не будет выпускать модели Lada Granta и Kalina, а также внедорожник 4х4 (сборка остановится 26 февраля). Петербургское предприятие GM, где производятся Opel Astra, Chevrolet Cruze и Trailblazer, тоже прекратит производство до конца февраля. Всего в течение ближайшего месяца конвейер не будет работать 14 дней. Сборка всех моделей Ульяновского автозавода остановится на ближайшие две недели.

Источники "Ведомостей" на предприятиях отмечают, что остановка производства связана с падением российского автомобильного рынка. По данным "Ассоциации европейского бизнеса", продажи новых машин в России снизились на пять процентов в 2013 году. "АвтоВАЗу" удалось продать 456,3 тысячи автомобилей, что на 15 процентов меньше по сравнению с 2012 годом. На столько же снизился объем продаж "УАЗа" (51,6 тысячи машин), а у GM – на 11 процентов (257,5 тысячи машин). В январе продажи производителей упали на 21, 24 и 7 процентов соответственно.

Еще одной причиной приостановки производства является падение курса рубля по отношению к доллару. Несмотря на то, что почти 90 процентов моделей GM выпускается в России, большинство комплектующих импортируется (степень локализации сборки на предприятии в Санкт-Петербурге составляет 20 процентов).

Кроме того, ослабление рубля вызвало подорожание многих моделей на российском рынке. Например, с 10 февраля российское представительство GM объявило о повышении цен на весь модельный ряд марок Chevrolet и Opel (в среднем автомобили подорожали на десять процентов).