Опубликовано 04 марта 2022, 18:15
2 мин.

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

Израильская компания StoreDot представила план развития аккумуляторных технологий
Израильская компания StoreDot представила план развития батарейных технологий, согласно которому в течение 10 лет будут созданы аккумуляторы с улучшенными характеристиками. Так, замена графена в аноде металлоидными наночастицами, в том числе кремнием, позволит уже через два года выпустить на рынок ячейки, за пять минут зарядки дающие 160 километров пробега. К 2028-му тот же самый запас хода можно будет получить за три минуты, к 2032-му — за две. При этом в последних двух случаях речь идет о батареях с полутвердым и твердым электролитом.
Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года
© StoreDot

Основное направление работы StoreDot — создание литий-ионных ячеек с анодом из металлоидных наночастиц вместо графена. Прототипы аккумуляторов (с германием, а не кремнием) были созданы ещё в прошлом году, причем изготовили их не в лаборатории, а на коммерческой линии китайской EVE Energy. Кремниевые ячейки запустят в массовое производство года через два. Обещаны удельная емкость около 300 ватт-часов на килограмм и дополнительные 160 километров пробега за пять минут зарядки. Самое интересное, что для этого не понадобятся быстрые «чарджеры».

Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года

Следующий этап (2028) — батареи с полутвердым электролитом и удельной емкостью 450 ватт-часов на килограмм. Наконец, 2032 год ознаменуется выходом твердотельных аккумуляторов, плотность хранение энергии в которых будет в два раза выше, чем в существующих литий-ионных. По словам StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и 160 километрах пробега за две минуты. Однако сегодня уже есть батареи с близкими характеристиками: так, у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитями удельная емкость составляет 450 ватт-часов. Правда, предназначены такие аккумуляторы для псевдоспутников.

Тем временем в России с разницей в неделю представлены два зарядных терминала отечественного производства. Научно-производственное объединение «Электромашина», которое входит в состав концерна «Уралвагонзавод», выпустило зарядное устройство мощностью 150 киловатт.

«Умная» станция оснащена интеллектуальной системой контроля мощности, умеет проводить видеоаналитику и экомониторинг, а также раздавать Wi-Fi. Терминал АО «ППМТС «Пермснабсбыт» располагает мощностью в 240 киловатт, и от него одновременно могут заряжаться три машины. Уровень локализации последнего — 85 процентов.

Источник: StoreDot