Опубликовано 01 июля 2021, 15:40
2 мин.

Спорткар Dallara Stradale приспособили для трека

Версия EXP получила более мощный двигатель и продвинутую аэродинамику
Компания Dallara, специализирующаяся на разработке гоночных болидов, представила пакет конверсии EXP для своей единственной дорожной модели — Stradale. Он превращает спидстер в ультимативный трек-тул с идеальным балансом мощности и массы, оптимизирует аэродинамику и позволяет тонко настраивать машину под конкретную трассу. При этом по показателю удельной мощности Dallara Stradale EXP превосходит 720-сильный Ferrari 488 Pista.
Dallara Stradale EXP
Dallara Stradale EXP
© Dallara

По конструкции Dallara Stradale EXP не отличается от базового дорожного спидстера. В основе спорткара лежит так называемый бездверный монокок, к которому крепится подвеска на двойных поперечных рычагах: спереди напрямую, сзади — через алюминиевый подрамник. Однако амортизаторы с выносными резервуарами здесь перекалиброваны для трека и снабжены новыми клапанами, а пружины и регулируемые стабилизаторы заменены на более жесткие.

© Сокращение EXP в контексте Даллары означает EXPerience (опыт), EXPeriment (эксперимент), EXPonential (экспоненциальный рост), EXPertise (экспертиза).

За сиденьями спорткара установлен турбомотор 2.3 от Ford Focus RS. Он доработан вместе в Bosch и выдает 500 сил и 700 Нм момента (было 400 л.с. и 500 Нм). Агрегат снабжен специально разработанными турбокомпрессором, классическим одномассовым маховиком, системой смазки с сухим картером и впуском, как у гоночных машин. Коробка — секвентальная шестиступенчатая, с подрулевыми лепестками, функциями over-rev (защита от превышения допустимых оборотов) и anti-stall (не позволяет мотору заглохнуть).

Трекшн-контроль и АБС с раздельными режимами для сухого и мокрого асфальта разработаны компанией Bosch. Есть настраиваемый ограничитель скорости на пит-лейне (40–80 км/ч). По безопасности Stradale EXP соответствует техническим требованиям FIA. Баркетта оснащена омологированным пластиковым топливным баком, огнетушителем, шеститочечными ремнями безопасности и защитой головы водителя при опрокидывании. Сиденья, руль и педальный узел сделаны быстросъёмными.

При разработке машины применены решение, ранее опробованные на болидах класса GT и прототипах «24 часов Ле-Мана». Задний диффузор, к примеру, занимает больше половины днища и состоит из пяти каналов. Он работает в унисон с регулируемым антикрылом на кронштейнах типа «гусиная шея», спойлером и двумя воздуховодами в задних крыльях. Спереди появились крылышки-канарды для перенаправления потоков воздуха вдоль кузова.

Спорткар Dallara Stradale приспособили для трека

На максимальной скорости 890-килограммовый Stradale EXP генерирует 1250 килограммов прижимного усилия против 820 у дорожной версии. Величины боковых ускорений в поворотах на штатных сликах Pirelli достигают 2,7g (было 2g). Благодаря этому Dallara EXP проходит итальянскую трассу Муджелло быстрее машин категории GT3.

Спорткар Dallara Stradale приспособили для трека

Трековый Dallara EXP можно заказать в виде готовой машины либо пакета конверсии для дорожного спидстера. В списке опций есть фонарь кабины из углепластика и поликарбоната. Вес детали — меньше 35 килограммов. Также доступны комплекс телеметрии, обрабатывающий до 80 параметров, камера HD SmartyCam, в режиме реального времени объединяющая видео с данными о прохождении трассы, и система контроля давления в шинах, измеряющая в том числе температуру.

Источник: Dallara