Опубликовано 31 марта 2020, 16:56

На продажу выставили уникальную Toyota Supra для длинных гонок

Посмотрите на 18-летнюю кольцевую Supra GT2 после реставрации
Французская команда Team4 продает купе Toyota Supra GT2 для длинных гонок, построенное в начале двухтысячных для участия в национальном чемпионате FFSA GT. В текущей конфигурации уникальная машина подходит и для исторических соревнований — например, Le Mans Classic.
На продажу выставили уникальную Toyota Supra для длинных гонок

Для кольцевых гонок Toyota Supra — довольно экзотический автомобиль. Модель имеет обширную и очень успешную историю выступлений в японском чемпионате JGTC и сменившей его серии Super GT — но там выставлялись машины, подготовленные по своему уникальному набору правил. А вот в гонках за пределами Японии Supra по разным причинам почти не засветилась. Можно вспомнить разве что неудачные выступления версии Supra LM в «24 часах Ле-Мана».

Вплоть до 2004 года эта Supra ездила в бело-синей ливрее

Вплоть до 2004 года эта Supra ездила в бело-синей ливрее

Спорткар, который продает команда Team4, построен в 2002 году во Франции по заказу джентльмен-драйвера Жан-Пьера Синьоре на базе обычной серийной машины. По фотографиям тех времен видно, что объем доработок был невелик.

На продажу выставили уникальную Toyota Supra для длинных гонок

Со временем машина получила гоночную подвеску с оригинальными рычагами и подрамниками и множество компонентов от машин японской серии JGTC: ступицы с креплением колес центральной гайкой, 18-дюймовые колеса Enkei, мощные тормозные механизмы AP Racing и часть деталей аэродинамического оперения. Несущая основа кузова осталась штатной, стальной, но большинство внешних панелей изготовлены из углепластика.

При этом машина Синьоре сохранила штатный мотор — легендарную рядную «шестерку» 2JZ-GTE с двумя турбинами (в отличие от болидов японской серии JGTC, на которых стояли сначала четырехцилиндровые турбомоторы 3S-GTE, а потом атмосферные V8 серии UZ). Когда машина ездила в чемпионате FFSA GT, мощность мотора составляла около 580 лошадиных сил.

Жан-Пьер Синьоре выступал в чемпионате FFSA GT с 2002 по 2006 год. Уже в наше время, в 2015 году, машина прошла полный ребилд в команде Team4. Мотор получил новые турбины и электронику, причём отладкой карт управления двигателем под разные условия занималась авторитетная фирма Oreca.

В зависимости от давления наддува (1,45-1,6 бар) мощность мотора составляет 600-750 лошадиных сил. Коробка передач — секвентальная 6-ступенчатая, английской фирмы Quaife. Доводкой машины занимался известный французский гонщик Соэль Айяри.

На продажу выставили уникальную Toyota Supra для длинных гонок

В 2019 году машина успешно проехала несколько этапов серии Endurance Racing Legends — в Спа, Монце и Ле Кастелле. В сезоне-2020 команде уже одобрили заявку на «классический Ле-Ман». Цену спорткара публично не объявляют — она доступна по запросу.

Источник: Ascott Collection