Опубликовано 11 января 2012, 19:55

Все члены экипажа Лопрайса спали во время собственной аварии

Пилот Tatra Алес Лопрайс сломал два позвонка, а у его штурмана Петра Алмаши диагностировали сотрясение мозга
Чешский гонщик Алес Лопрайс, выбывший из ралли-рейда "Дакар", признался, что во время аварии его грузовика все члены экипажа спали. За рулем находился механик Петр Алмаши, а штурман с пилотом были на пассажирских местах. Лопрайс госпитализирован с переломом двух позвонков, а его механик получил сотрясение мозга.
Алес Лопрайс за рулем грузовика Tatra на ралли-рейде "Дакар"
Алес Лопрайс за рулем грузовика Tatra на ралли-рейде "Дакар"
© с официального сайта Instaforex Loprais Team

Чешский гонщик Алес Лопрайс, выбывший из ралли-рейда "Дакар", признался, что во время аварии его грузовика все члены экипажа спали. Инцидент произошел на перегоне между двумя зачетными участками девятого "допа": Tatra Лопрайса несколько раз перевернулась, приземлившись на крышу, а два колеса оказались оторваны. На том отрезке дистанции спортсменам не нужно было показывать быстрого времени, а потому Алес уступил место за рулем своему механику Петру Алмаши.

"Фатальная для нас авария произошла на 374-м километре, – приводит слова Лопрайса его официальный сайт. – Мы со штурманом заснули – увы, Алмаши также задремал. Когда я очнулся, я увидел, что мы на полной скорости несемся в овраг. Я закричал Петру, чтобы он остановился, но он не услышал меня. В результате мы сделали несколько сальто вокруг передней оси грузовика. Транспортировка до больницы в городе Икике была очень утомительной: сначала мы целый час ждали медицинский вертолет, а потом три часа летели до места назначения. Я сломал два позвонка, а у Петра Алмаши сотрясение мозга. Наш штурман Михал Эрнст, к счастью, не пострадал».

Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, одним из первых прибывших на место вылета, по-другому оценил характер повреждений механика Лопрайса. "Он лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой, а вокруг было очень много крови", – рассказал Ардавичус. Более точной информации о состоянии здоровья Петра Алмаши пока не поступало.

Вместе с экипажем Алеса Лопрайса на девятом "допе" гонку покинул Франц Эхтер. До своего схода пилот MAN занимал девятое место в генеральной классификации. Причины исчезновения Эхтера из итоговых протоколов пока не известны.

В отсутствие лидеров Tatra и MAN пилоты IVECO оккупировали верхние строчки таблицы результатов. Лучшее время на спецучастке из Антофагасты до Икике показал Мики Биазон, 20 секунд ему уступил Ханс Стэйси и 54 – Жерар де Рой. Еще один тягач голландской марки под управлением Пепа Вилы прибыл на финиш пятым, пропустив вперед Артура Ардавичуса на "КАМАЗе".

В общем зачете Жерар де Рой упрочил свое лидерство: теперь преимущество голландца над ближайшим преследователем составляет 47 с половиной минут. Партнер Жерара Ханс Стэйси вышел на второе место, а первую тройку замыкает Ардавичус. Испанец Пеп Вила опережает россиян Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева, а следом за ними разместился француз Жозеф Адуа на еще одном тягаче IVECO. Чех Мартин Коломы на "Татре" замыкает первую восьмерку.

Следующий спецучасток "Дакара" продлится 377 километров и финиширует в Арике.