Таксисты уходят в «тень»: рынок пассажирских перевозок теряет миллиарды рублей
Стоимость такси продолжает расти на фоне новых законодательных требований и нехватки водителейНа сегодняшний день в России действуют тысячи неофициальных каналов для вызова такси и совместных поездок. Так, во «ВКонтакте» функционирует порядка 3,8 тысячи групп, в Telegram — 234 профильные сообщества и 29 чат-ботов, через которые организуются поездки. В таких сервисах стоимость поездок значительно ниже, чем в официальных таксопарках, что привлекает всё больше пассажиров. Однако подобные перевозки несут серьезные риски для безопасности, так как водители не проходят обязательные медицинские и технические осмотры. Из-за высоких комиссий агрегаторов и новых требований закона «О такси» многие водители предпочитают работать в обход официальных сервисов, что усложняет контроль за их деятельностью.
По официальным данным, в России насчитывается около 2,5 млн водителей, однако только 650 тыс. из них зарегистрированы в качестве таксистов, а лицензия имеется лишь у 21 тысячи перевозчиков. В результате многие водители работают без соблюдения установленных законом требований, что приводит к увеличению доли серого рынка. Этот отток оценивается в 30 миллиардов рублей ежегодно. В ответ на сложившуюся ситуацию самозанятые перевозчики предлагают ослабить требования и ввести цифровой контроль за состоянием автомобилей и водителей для упрощения работы.
Ранее стало известно, что дефицит водителей такси в России может привести к значительному росту цен на услуги. По словам представителей «Яндекс Такси», нехватка водителей, которая к концу года составит около 130 тысяч человек, вызвана ужесточением миграционной политики и новыми требованиями для таксистов. Многие мигранты предпочитают переходить в более выгодные сферы, что лишь усугубляет проблему, увеличивая давление на рынок пассажирских перевозок.