АвтоВАЗ объяснил нулевые продажи электрокара e-Largus в 2024 году
Производство «батарейной» модели Lada запустили в конце сентября/imgs/2025/02/15/12/6734647/b3c8d470c370e345f5f1f9c4859dbca38da6692d.jpg)
Производство Lada e-Largus в Ижевске началось в конце сентября, тогда же начали принимать предзаказы. С учётом государственных субсидий электромобиль стоит 2,99 миллиона рублей: почти вдвое дороже базовой бензиновой версии. Поэтому выпускать Lada e-Largus будут только под заказ, в первую очередь для корпоративных клиентов.
Дмитрий Костормин заявил, что увеличение утильсбора с 1 января — хорошая новость, и АвтоВАЗ посмотрит, как «рынок будет отыгрывать это». В настоящий момент Lada e-Largus — нишевый продукт, который по масштабам АвтоВАЗа «вообще ни о чём» с учётом доли рынка электрокаров в один процент. Однако правительством и президентом ставилась задача создать такую машину, оценить цену и выявить сложности, которые могут возникнуть при серийном производстве. Эту задачу АвтоВАЗ выполнил.
Все наработки по проекту Lada e-Largus передали наверх: на заводе озвучили, какие вопросы нужно решить на государственном и законодательном уровне, чтобы отечественные электромобили стали по-настоящему серийными, а электротранспорт в России развивался. Опытные образцы других «батарейных» моделей у АвтоВАЗа есть: показывали и e-Aura, и e-Niva.