Опубликовано 05 марта 2012, 18:06

Команда Williams попробует скопировать выхлопную систему Sauber и Red Bull

В Формуле-1 придумали, как минимизировать потери от ужесточения технического регламента в области выхлопа
На тестах в Барселоне команды Формулы-1 Sauber и Red Bull использовали необычную конструкцию выхлопной системы. Сдвиг труб вперед позволил болидам этих коллективов перенаправить отработанные газы под днище автомобиля, использовав их в аэродинамических целях. Главный операционный инженер Williams Марк Гиллан попробует скопировать это решение.
Фото Sauber
Фото Sauber

В Формуле-1 придумали, как минимизировать потери от ужесточения технического регламента в области выхлопа. Как сообщает ESPN, первой задачу использования отработанных газов в аэродинамических целях решила команда Sauber, а вскоре аналогичная конструкция появилась и на болиде Red Bull. Следующей командой, готовой внедрить инновацию, стала Williams.

Суть системы Sauber/Red Bull заключается в сдвиге выхлопных труб вперед относительно их привычного расположения с последующим перенаправлением отработанных газов под днище автомобиля. Такая конструкция позволяет использовать выхлопные газы в аэродинамических целях, оставаясь в рамках технического регламента.

"Вопрос о легальности подобного решения нужно задавать не мне, а представителям Международной автомобильной федерации, – заявил главный операционный инженер Williams Марк Гиллан. – Red Bull и Sauber придумали интересную концепцию. Мы внимательно ее изучаем, и если мы увидим, что некая техническая новинка способна улучшить темп, то мы, определенно, обратим внимание на то, как внедрить ее в наш автомобиль. Перенаправление отработанных газов в кузов болида запрещено правилами, однако если поток обходит шасси, то ситуация становится менее очевидной".

Ранее подобную систему применили в болиде Mercedes AMG. Эксперты считают, что такие решения могут нарушать дух регламента, но не его букву.