Опубликовано 17 марта 2013, 18:17

Изменения в правилах Формулы-1 привлекли нового производителя

Компания Zytec попробует построить гибридный двигатель для гонок Гран-при
Британское ателье Zytek Motorsport попробует построить гибридную силовую установку для Формулы-1 по регламенту 2014 года. В настоящее время компания снабжает моторами Мировую серию Renault и чемпионат Auto GP, а также поставляет двигатели участникам гонок на выносливость.
Фото пользователя Christopher.foster c сайта www.wikipedia.org
Фото пользователя Christopher.foster c сайта www.wikipedia.org

Британское ателье Zytek Motorsport попробует построить гибридную силовую установку для Формулы-1 по регламенту 2014 года. Об этом компания написала в своем твиттере. Фирма также создала хэштэг #ZytekF1. "У нас есть необходимые навыки и опыт для создания собственного двигателя, а введение нового технического регламента дает новичкам шанс", – объяснил представитель компании.

Автоспортивное подразделение Zytec появилось в 1980-х годах. Ателье занималось двигателями для молодежной Формулы-3000 и "Кубка наций" A1 Grand Prix, в настоящее время компания снабжает моторами Мировую серию Renault, чемпионат Auto GP и участников гонок на выносливость в категориях LMP1 и LMP2. По сведениям Racecar Engineering, в 2009 году Zytec помогала Mercedes-Benz проектировать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) для Формулы-1.

В 2014 году командам Формулы-1 предстоит использовать силовые установки нового образца. На смену 2,4-литровым "атмосферникам" V8 придут шестицилиндровые турбированные двигатели рабочим объемом 1,6 литра, в обязательном порядке оснащенные электрической системой ERS. В интервью Motorsport-Total технический делегат Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг объяснил, что агрегаты следующего поколения будут состоять из шести основных частей. За сезон команды не смогут использовать больше пяти единиц каждого элемента силовой установки. В нынешних правилах Формулы-1 закреплено правило "восемь моторов на сезон".

"Мы все еще обсуждаем точные формулировки, но основная идея состоит в том, что пилоты смогут менять отдельные части движущего агрегата независимо друг от друга, – заявил Уайтинг. – Иными словами, если гонщику потребуется, например, шестая турбина, он сможет ее получить, но при этом потеряет два или три места на стартовой решетке. Если же на машине поменяют все элементы силовой установки сразу, то это будет наказываться потерей десяти позиций на старте".

В текущем сезоне моторы для Формулы-1 поставляют Ferrari, Renault, Mercedes-Benz и Cosworth. Последняя компания, скорее всего, покинет чемпионат мира: полтора года назад фирма планировала продолжить участие в Гран-при, но затем финансовые затруднения заставили ее скорректировать свои планы. Ожидается, что проект PURE также не будет реализован.