Tesla больше не крутая: марка стремительно теряет привлекательность
Быстрее всего меняется отношение к ней в Китае/imgs/2025/06/02/06/6836864/fb5bc5f09c8ba1f0bb493615e22e2756419bf37d.webp)
Согласно глобальному опросу, число покупателей, считающих Tesla самым крутым в мире автобрендом, снизилось до 18 процентов. Еще в 2022 году этот показатель составлял 23 процента. На родине, в США, уровень одобрения за то же время обрушился с 38 до 29 процентов, а в Европе — с 20 до 15 процентов.
Самый низкий результат, однако, Tesla показала в Китае, который помог ей выйти в прибыль в последние годы. Процент китайских клиентов, которые считают Tesla фаворитом, составил всего 14 процентов против 18 в 2023 году. А в 2020-м он составлял 30 процентов.
В КНР Tesla больше не воспринимается как технологический лидер, говорят аналитики, а европейцев отпугнули политические амбиции главы компании Илона Маска.
При этом соперники не дремлют, и самый опасный из них — китайский BYD. В апреле он впервые обошел Tesla по продажам в Европе: BYD реализовал 7231 электромобиль, а Tesla — 7165.