Tesla отказалась от борьбы с Mercedes-Benz, чтобы победить Ford
Илон Маск объявил, что готов пожертвовать прибылью ради ростаАналитики Bloomberg напомнили, что изначально электромобили Tesla привлекали покупателей люксовых моделей из того же ценового сегмента, что и BMW или Mercedes-Benz. Даже массовые электромобили вроде Model 3 стоили дороже топливных конкурентов, но в последние месяцы Илон Маск сменил стратегию.
В 2023 году цены на электромобили Tesla в США снизились на 15-29 процентов, да и на других рынках автопроизводитель развязал «ценовые войны». Конкурентам пока нечем ответить: тот же Ford был вынужден отреагировать и уменьшить цену на Mach-E на 4500 долларов, но из-за отсутствия эффекта масштаба для «голубого овала» прогнозируют убыток в размере трёх миллиардов долларов по итогам года.
Обратная сторона политики Tesla — фактический уход из премиум-сегмента и возможное обесценивание флагманских моделей Model S и Model X. Интересно, что тот же Mercedes-Benz придерживается противоположной стратегии: недорогие модели отправят в отставку, а объёмами пожертвуют ради статуса премиум-бренда.