Tesla начала поставки грузовика Semi с трехлетним опозданием
Первый батарейный тягач передан клиенту — компании PepsiCoTesla Semi сократит выбросы на дорогах, при этом превзойдя существующие дизельные тягачи по мощности и безопасности, сказал Маск. Он также будет использовать технологию зарядки Supercharger четвертого поколения мощностью до одного мегаватта, которую Tesla внедрит в будущих новинках — в том числе, в пикапе Cybertruck, который тоже задерживается на несколько лет.
«Эта штука обладает сумасшедшей мощностью по сравнению с дизельными грузовиками. По сути, это слон, который движется как гепард», — описал Маск возможности Semi.
Первый грузовик достался PepsiCo, которая заказала 100 штук еще в 2017 году. Также среди покупателей Semi — сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант FedEx и другие крупные компании.
При этом Маск не назвал ни характеристик Semi, которые могли измениться с момента дебюта, ни стоимость. Ранее сообщалось, что электрогрузовик сможет разгоняться до 96 километров (60 миль) в час за пять секунд, а с полной загрузкой, превышающей 37 тонн, — за 20. Недавно Semi прошел испытание, в котором преодолел 805 километров на одной зарядке с 36,7 тонны груза в кузове. Это запас хода «топового» варианта, а стартовый Semi сможет проезжать около 480 километров.
Пять лет назад Tesla оценила Semi в 150-180 тысяч долларов (9,2-11 миллионов рублей) в зависимости от версии. Однако с тех пор стоимость электрокаров марки заметно выросла. Это коснулось даже невыпущенного Cybertruck: летом Маск сказал, что электропикап окажется дороже, чем было заявлено в 2019 году, из-за коронавируса, дефицита чипов и прочих факторов. При этом о корректировке ценника Semi сказано не было.
Также туманны и производственные планы. По словам Робин Денхолм, члена совета директоров Tesla, до конца года компания может собрать 100 грузовиков. Маск же планировал нарастить объемы производства Semi до 50 тысяч экземпляров в 2024 году.