Опубликовано 07 февраля 2013, 00:09

Роман Грожан показал лучшее время на тестах Формулы-1 в Хересе

Пилот команды Lotus на шесть десятых секунды превзошел вчерашний результат Дженсона Баттона
Пилот команды Lotus Роман Грожан стал быстрейшим во второй день коллективных тестов Формулы-1. Француз на шесть десятых секунды превзошел лучшее время первого дня, автором которого был Дженсон Баттон. Второе место занял Пол ди Реста на Force India, третьим стал Дэниэл Риккардо.
Роман Грожан за рулем Lotus E21
Роман Грожан за рулем Lotus E21
© James Moy Photography

Пилот команды Lotus Роман Грожан стал быстрейшим во второй день коллективных тестов Формулы-1 в испанском Хересе. Француз зафиксировал результат 1.18,218, на шесть десятых секунды превзойдя лучшее время первого дня, автором которого был Дженсон Баттон. Ближайшим преследователем Грожана оказался Пол ди Реста на Force India: шотландец уступил Роману почти 0,8 секунды. Первую тройку замкнул Дэниэл Риккардо, пилотировавший Toro Rosso, а следом за ним расположились Марк Уэббер и Нико Хюлькенберг.

В команде Mercedes AMG продолжились технические проблемы. После поломки электроники в первый день тестов, в среду, 6 февраля, на F1 W04 отказали задние тормоза. Льюис Хэмилтон, находившийся за рулем, смог замедлить машину благодаря тормозам на передних колесах, однако это не помогло британцу избежать аварии: чемпион мира 2008 года вылетел с трассы в повороте Dry Sack. Чтобы устранить поломку, механикам пришлось вскрывать гидравлическую систему: на эту процедуру потребовалось много времени, и Хэмилтон так и не возобновил тесты. Перед инцидентом Льюис занимал второе место в протоколе, к исходу дня спортсмен переместился на шестую строчку.

Фелипе Масса закончил день восьмым. Пилот Ferrari рассказал, что в этом сезоне итальянский коллектив лучше подготовился к предсезонным тестам, чем годом ранее. "Я помню, как сложно было управлять машиной прошлой зимой. Просто удержать автомобиль на трассе было нетривиальной задачей! – заявил Масса. – F138 сбалансирована намного лучше". Единственной проблемой Ferrari оказался перегрев кокпита, но он не помешал бразильскому гонщику совершить 78 кругов по трассе в Хересе.

Коллектив Williams продолжил испытывать новую резину Pirelli на прошлогоднем шасси FW34. "Со знакомой машиной у нас есть возможность сравнивать данные: это поможет нам лучше адаптироваться к покрышкам", – приводит слова пилота Williams Пастора Мальдонадо Autosport. В общем зачете венесуэлец разместился на девятой строчке, проиграв лидеру две с половиной секунды.

В составе Marussia на тестах дебютировал Луис Рация. Бразилец преодолел 31 круг, после чего его автомобиль остановился, спровоцировав появление красных флагов. Команда не обнародовала причину поломки. По неподтвержденным данным, у Рации вышел из строя двигатель Cosworth. В результате Луис остался последним.

Вечером за руль Force India сел резервист этой команды Джеймс Росситер. В распоряжении у британского спортсмена был всего час, однако пилот успел преодолеть 19 кругов. Росситер занял десятое место, уступив лучшему времени три секунды. В последний раз Джеймс пилотировал автомобиль Формулы-1 в 2008 году на тестах команды Super Aguri.

Роман Грожан показал лучшее время на тестах Формулы-1 в Хересе

Испытательные заезды Формулы-1 в Хересе продлятся еще два дня.