GM уберет с российского рынка Opel и массовые модели Chevrolet
Концерн объявил об изменении бизнес стратегии в РоссииКонцерн General Motors принял решение к концу декабря 2015 года полностью вывести с российского рынка марку Opel, а модельный ряд Chevrolet ограничить спорткарами Corvette, Camaro и внедорожников Tahoe. Кроме того, в Санкт-Петербурге прекратит работу завод производителя — предприятие, как говорится в официальном сообщении, будет «законсервировано».
Opel сейчас продает в РФ шесть моделей: Astra, Insignia, Antara, Mokka, Meriva и Zafira. Бренд Chevrolet представлен моделями Spark, Aveo, Cobalt, Cruze, Orlando, Captiva, TrailBlazer, Tahoe, Camaro и Corvette.
«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – заявил президент концерн GM Дэн Амманн. – Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Концерн принял решение сосредоточиться в России только на премиальном сегменте — в продаже останутся Cadillac и дорогие модели Chevrolet. Дилерскую сеть планируется реструктурировать до конца года. Поставки запчастей для ушедших с рынка моделей, а также их гарантийный ремонт будет продолжен.
Завод в Санкт-Петербурге прекратит работу в середине 2015-го, а на «ГАЗе» сборка машин завершится к концу года. Выпуск внедорожников Chevrolet Niva на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» продолжится, но от разработки следующего поколения модели и строительства нового завода для нее было решено отказаться.
В Санкт-Петербурге собирают Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Калининграде: Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo.
Изменение стратегии на российском рынке обойдется концерну GM примерно в 600 миллионов долларов. Средства потратят на кампании по стимулированию продаж оставшихся на складах машин, изменение дилерской сети, оплату неустоек по действующим контрактам и компенсации уволенным сотрудникам. По информации «Коммерсанта», сокращенным работникам будет предложена выплата семи окладов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе российские продажи Opel и Chevrolet упали на 75 и 68 процентов, а в феврале — на 80 и 70 процентов.
В конце 2013 года GM отказался от европейских продаж Chevrolet из-за низких финансовых показателей. Такое решение в концерне объяснили желанием развивать в Европе именно марку «Опель».