Опубликовано 08 октября 2015, 16:00

Водородные «Тойоты» превратятся в мобильные источники энергии

Японцы подготовили к моторшоу в Токио концепт-кар на топливных элементах
Toyota представит на Токийском автосалоне концепт кар FCV Plus, дающий представление о водородных машинах будущего. Представители компании убеждены, что в дальнейшем подобные автомобили смогут быть не только средством передвижения, но и выступать в качестве мобильных источников энергии.
Водородные «Тойоты» превратятся в мобильные источники энергии

Toyota представит на Токийском автосалоне концепт-кар FCV Plus, дающий представление о водородных машинах будущего. Представители компании убеждены, что в дальнейшем подобные автомобили смогут быть не только средством передвижения, но и выступать в качестве мобильных источников энергии.

Габаритная длина прототипа составила – 3800 миллиметров, ширина – 1750 миллиметров, а высота – 1540 миллиметров. Размер колесной базы равен 3000 миллиметрам.

Водородные «Тойоты» превратятся в мобильные источники энергии

FCV Plus укомплектовали четырьмя электромоторами, установленными в каждом из колес. Двигатели питаются от топливных ячеек, вырабатывающих энергию в результате химической реакции между водородом и кислородом. Блок с топливными элементами расположен между передними колесами, а водородный бак находится позади второго ряда сидений.

Водородные «Тойоты» превратятся в мобильные источники энергии

Прототип способен вырабатывать электроэнергию, снабжаясь водородом не только из собственного топливного бака, но и от внешних источников. Таким образом, машина может служить передвижным генератором, обеспечивая электричеством окружающую инфраструктуру.

Водородные «Тойоты» превратятся в мобильные источники энергии

На данный момент Toyota серийно выпускает только одну водородную модель – Mirai. Силовая установка, развивающая 153 лошадиные силы, позволяет седану разгоняться с места до 96 километров в час за девять секунд. Цены на модель варьируются примерно от 58 до 62 тысяч долларов.

К началу 2015 года японцы получили более полутора тысяч заказов на Mirai, хотя в нынешнем году компания рассчитывала продать всего 400 таких машин. Главный инженер проекта Ёсиказу Танака признался изданию Autocar, что хотел бы видеть целую линейку водородных машин в модельном ряду «Тойоты». При этом специалист считает, что подобные автомобили получат такое же распространение как гибриды через 10-20 лет.