Компания Toyota выпустила всего 351 экземпляр 2000GT в промежутке с 1967 по 1970 год, из них 62 автомобиля с левым рулём. Купе, выставленное на торги RM Sotheby's, относится к первой партии машин и сохранилось в оригинальном цвете. Владельцем японского спорткара более тридцати лет был известный автогонщик и коллекционер Отто Линтон.
/imgs/2020/02/23/11/3792730/cfd1dca4d51eae687d26d43bea01597ac4676f8f.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792728/051407a42761f4dad20651c5308252e1b2ac76b6.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792733/c8784f54499e627c17cb2ea089a80141fde6c719.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792734/af88cbb1b4d5f44a4b6e2d2f6ac48ae93c183081.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792735/610f7e8a7b9b0566d70ab622950155c7aca28a35.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792727/ee42c5f35827bf82e597f00d575a71b334cb2d92.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792732/f3c37c4c0137667e027cd0c067574c119c41783e.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792731/e8c4eeebe221fb693b13aece5923361e6d33fd52.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792729/f3dd535c97ba51e40dfefb3f05eedbd94c73fcf9.jpg)
Фото: RM Sotheby's
Модель 2000GT — результат совместной работы Toyota и Yamaha. Инженеры Toyota разработали дизайн кузова, предоставили 2,0-литровую рядную 150-сильную «шестёрку», адаптировали 5-ступенчатую «механику», контролировали сборку и доводку купе, специалисты Yamaha отвечали за шасси и интерьер.
Toyota 2000GT стала первой моделью компании с дисковыми тормозами всех четырёх колёс и двухрычажной подвеской. Изюминкой купе стал роскошный салон с отделкой из красного дерева, кожаными сиденьями и подогнанными вручную панелями.
/imgs/2020/02/23/11/3792750/b992479c51c3d26145a99659fbd441adccea1424.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792746/5716f974aee5bae73c749dfc8d51ffdfa1b15adf.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792748/65291cfb261e79926523994fce5e611b8aef084d.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792745/c5fbc34bc506041f03defacbf8af8ec91597bda5.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792747/a1a7fa549a8ffa67a7aacc0f517b8e1d8c65f758.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792749/6c2b772f6709453ca341edce00931d3e6c3bd6e9.jpg)
/imgs/2020/02/23/11/3792751/afb28c2d334bef43f7f9c70f166559ee6b226eac.jpg)
Фото: RM Sotheby's
Современники не приняли 2000GT: японский спорткар критиковали за излишне высокую цену (в США купе оказалось дороже, чем Porsche 911), так что массовой модель не стала, и трудоёмкий проект оказался убыточным для Toyota. Зато спустя полвека 2000GT — одна из самых ценных моделей бренда — в 2013 году аналогичное купе ушло с молотка за 1,2 миллиона долларов!
Аукционный дом RM Sotheby's не раскрывает стартовую цену лота Toyota 2000GT. По прогнозам специалистов, этот экземпляр может найти покупателя за 700-850 тысяч долларов. Для сравнения в 1967 году в Северной Америке базовую 2000GT продавали примерно за 7000 долларов.