23 февраля, 17:17

Посмотрите на купе Toyota 1967 года, которое стало родоначальником Supra

Коллекционный спорткар 2000GT продадут на аукционе в мае

© RM Sotheby's
На торгах RM Sotheby's пустят с молотка уникальный спорткар Toyota 2000GT — один из самых редких и дорогих классических японских автомобилей. Разработка 2000GT началась в 1960-е годы — за пятнадцать лет до дебюта Toyota Celica Supra — так что купе можно считать родоначальником легендарной модели.

Компания Toyota выпустила всего 351 экземпляр 2000GT в промежутке с 1967 по 1970 год, из них 62 автомобиля с левым рулём. Купе, выставленное на торги RM Sotheby's, относится к первой партии машин и сохранилось в оригинальном цвете. Владельцем японского спорткара более тридцати лет был известный автогонщик и коллекционер Отто Линтон.

>
Reload
1 / 9

Фото: RM Sotheby's

Модель 2000GT — результат совместной работы Toyota и Yamaha. Инженеры Toyota разработали дизайн кузова, предоставили 2,0-литровую рядную 150-сильную «шестёрку», адаптировали 5-ступенчатую «механику», контролировали сборку и доводку купе, специалисты Yamaha отвечали за шасси и интерьер.

Toyota 2000GT стала первой моделью компании с дисковыми тормозами всех четырёх колёс и двухрычажной подвеской. Изюминкой купе стал роскошный салон с отделкой из красного дерева, кожаными сиденьями и подогнанными вручную панелями.

>
Reload
1 / 7

Фото: RM Sotheby's

Современники не приняли 2000GT: японский спорткар критиковали за излишне высокую цену (в США купе оказалось дороже, чем Porsche 911), так что массовой модель не стала, и трудоёмкий проект оказался убыточным для Toyota. Зато спустя полвека 2000GT — одна из самых ценных моделей бренда — в 2013 году аналогичное купе ушло с молотка за 1,2 миллиона долларов!

Аукционный дом RM Sotheby's не раскрывает стартовую цену лота Toyota 2000GT. По прогнозам специалистов, этот экземпляр может найти покупателя за 700-850 тысяч долларов. Для сравнения в 1967 году в Северной Америке базовую 2000GT продавали примерно за 7000 долларов.

Источник: RM Sotheby's