Toyota начала разрабатывать автопилот на основе машинного зрения
Компания использует подход Tesla, который позволяет экономить на дорогостоящих камерахС мая 2021 года Tesla Model 3 и Model Y для североамериканского рынка не оснащаются радарами. Это первые машины марки, «автопилот» (системы Autopilot и Full-Self Driving) которых полагается только на машинное зрение и нейросеть. Такой подход, безусловно, выгоден, потому что для создания адекватно работающей системы автономного вождения нужно собрать огромный массив данных — а это можно сделать только с помощью миллионов беспилотников.
В противном случае, данных просто не хватит для тренировки алгоритмов, считает вице-президент по инжинирингу Woven Planet Майкл Бениш. Компания является «дочкой» Toyota и как раз занимается разработкой и внедрением технологий для беспилотников (тот же комплекс Teammate создан «Сотканной планетой»).
Переход на камеры позволил фирме сэкономить на каждом датчике до 90 процентов, а возросший объем данных нарастил производительность системы до такого уровня, как если бы она обучалась только на лидарах и прочих дорогих сенсорах.
Пока все эти новшества касаются только перспективных разработок. На коммерческих роботакси и другой автономной технике, что в ближайшее время появится на дорогах, Toyota по-прежнему будет использовать лидары и радары. В компании уверены, на сегодняшний день это самое безопасное решение. Но через несколько лет камеры вполне смогут вытеснить даже самые продвинутые датчики.