Опубликовано 13 июня 2023, 16:53
2 мин.

Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров

Компания рассказала о передовых технологиях, которые появится в концу этого десятилетия
Компания Toyota рассказала о технологиях, которые появится в её электрокарах. Это не только новые типы батарей с биполярным электродом, но и более продвинутая аэродинамика, основанная на разработках для гиперзвуковых ракет. Будущие электрические «Тойоты» смогут проезжать больше 1500 километров и заряжаться за 10—20 минут. В производстве таких машин будут использовать «гигалитье» — изготовление частей силовой структуры кузова в виде крупных алюминиевых отливок, — а ещё компания планирует отказаться от классического конвейера.
Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров
© Toyota

В общих чертах стратегия развития Toyota Mobility Concept была обрисована ещё в апреле. Тремя её ключевыми элементами назывались электрификация, интеллектуальные системы и диверсификация.

Предполагалось, что компании предстоит пройти через несколько стадий трансформации: превратить автомобили в средства мобильности, сделать их максимально доступными и, наконец, достигнуть синергии между мобильностью и инфраструктурой. Всё это остаётся. Только теперь Toyota уточняет, какими средствами хочет достигнуть желаемых результатов.

Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров

© Toyota

А опираться японцы будут на технологии. Тойота не только увеличила финансирование передовых разработок, но и перевела туда большую часть сотрудников НИОКР. Их задачей станет создание батарей для электромобилей следующего поколения, появление которых ожидается в 2026 году. Такие машины смогут проезжать без подзарядки до 1000 километров — и дело не только в энергоемких ячейках. Немалую роль в увеличении запаса хода сыграют низкая масса и новый подход к аэродинамике.

Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров

© Toyota

Вообще Toyota разрабатывает сразу несколько типов аккумуляторов. Сначала на электрокары будут ставить performance-версию с NMC-химией и монополярной структурой, затем — более доступную биполярную LFP-батарею.

В ней электрод служит и катодом, и анодом, что дает выигрыш в весе, размерах и количестве контактов. «Биполярка» обеспечит 20-процентный прирост дальности хода по сравнению с bZ4X и заложит основу для ещё более экзотических источников тока. Например, «химер» из двух предыдущих вариантов, которые позволят проезжать на одной зарядке около 1350 километров.

Электрические Toyota смогут проезжать без подзарядки больше 1500 километров

© Toyota

К 2027—2028 годам Toyota планирует наладить массовое производство твердотельных батарей. Их характеристики превзойдут всё, что мы видели раньше. Так, запас хода электрокаров вырастет до 1500—1850 километров, а время зарядки упадет до 10 минут (с 10% до 80%).

Кроме того, вместе с подразделением космических систем Mitsubishi Heavy Industries японцы работают над технологией снижения сопротивления воздуху, основанной на аэродинамике гиперзвуковых ракет. Целевой коэффициент — 0,1, причем тут нет жесткой привязки к форме кузова, то есть автомобили обещают сделать и привлекательными, и вместительными.

Другие важные изменения затронут процесс производства. Помимо прочего, это «гигалитье», когда кузов «склеивается» из трех крупных отливок, а не десятка отдельных элементов, и отказ от классического конвейера. Беспилотные тележки будут перемещать машину от одного этапа сборки к другому. Всем будет управлять искусственный интеллект; планировка фабрик станет более гибкой, а количество персонала уменьшится.

Наконец, для своих электрокаров Toyota создаст общую платформу, компактный электрический привод eAxle и разработает новую SiC-пластику для инверторов.