Экоактивисты взломали сотни рекламных щитов Toyota и BMW
Производителей ругают за гринвошинг — рекламу несоответствующих действительности экологических преимуществПод удар активистов попали BMW и Toyota, получившие от аналитического центра InfluenceMap звания худших автопроизводителей с точки зрения отношения к экологии. Их обвиняют в лоббировании антиклиматических интересов и агрессивной рекламе собственных экологических начинаний.
В частности, Toyota продвигает свой электрический бренд Beyond Zero («за пределами нуля»), одновременно воздействуя на правительства по всему миру с целью отсрочить реализацию планов по улучшению экологической обстановки. «Их реклама двулична», — говорят в Brandalism.
Toyota действительно не спешила внедрять электрокары в свой модельный ряд, а ее глава Акио Тойода не раз резко негативно высказывался о повальной электрификации. Однако в 2021 году японцы пообещали пересмотреть свою лоббистскую политику под давлением инвесторов. В том же году Greenpeace назвал Toyota самым неэкологичным автопроизводителем.
BMW, взявшая курс на применение экологичных и переработанных материалов, также обвиняли в излишней медлительности в вопросах снижения выбросов парниковых газов. Кроме этого, активисты против больших кроссоверов и внедорожников — даже электрических, — так как они потребляют много энергии, представляют большую опасность для пешеходов и загромождают города.