Хот-хэтч Toyota GR Yaris обновился: повышенная мощность и автомат
«Механика» никуда не делась — трехпедальную версию тоже можно будет заказатьВосьмидиапазонный автомат GAZOO Racing Direct Automatic Transmission создали специально для GR Yaris. Инженеры постарались добиться максимально быстрого переключения передач, на уровне гоночных машин, а ПО настроили таким образом, чтобы трансмиссия идеально подстраивалась под поведение водителя и даже предвидела его намерения. Время перехода на другую ступень подбирается не только исходя из интенсивности торможения и скорости, но также исходя из того, как водитель использует педали газа и тормоза.
«Турботройка» 1.6, которая был самой мощной в классе на момент запуска GR Yaris, стал еще мощнее. Toyota усилила газораспределительный механизм, установила новые легкие поршни с износостойкими кольцами, увеличила давление впрыска и добавила новый датчик давления на впуске. Благодаря этим манипуляциям отдача агрегата на японском GR Yaris выросла с 272 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента до 304 сил и 400 Нм — как у GR Corolla Morizo Edition. У машин для Европы показатели чуть ниже: 280 сил и 390 Нм.
На треке хэтчбек с новой коробкой показал лучшую скорость, чем трехпедальный, хотя автомат добавил к массе автомобиля примерно 20 килограммов. Время разгона с места до «сотни» Toyota не раскрывает. Снаряженная масса Yaris с механической коробкой составляет 1280 килограммов, с автоматом — 1300.
Внешность тоже доработали: GR Yaris обзавелся новым бампером с более крупными воздухозаборниками и новыми фонарями. Кузов стал жестче благодаря увеличению числа точечных сварных швов на 13 процентов и более широкому применению конструкционного клея. Настройки подвески подкорректировали с помощью гонщиков-испытателей, хотя схема осталась прежней: Макферсоны спереди и многорычажка сзади. При этом передние стойки крепятся к кузову бо́льшим числом болтов, что не дает им смещаться при высоких нагрузках на верхние втулки.
Они же помогли переделать салон, ориентированный на водителя: 12,3-дюймовая «приборка», взятая у GR Corolla, наклонена вперед на 50 миллиметров, а панель управления с центральным дисплеем на 15 градусов повернута в сторону руля. Кроме того, водительское сиденье в GR Yaris теперь опущено на 25 миллиметров, а ручной режим автоматической коробки передач, по личной просьбе Акио Тойоды, реализован, как в гоночных машинах: для перехода вниз рычаг нужно толкать, вверх — тянуть к себе.