Опубликовано 03 февраля 2022, 13:28
1 мин.

Видео: Toyota Supra научили дрифтить без водителя

Спорткар умеет ездить как пилоты Formula Drift
Ученые из исследовательского института Toyota (Toyota Research Institute, TRI) обучили автономную «Супру» дрифту. Автомобиль способен без участия водителя проходить сложные участки искусственной трассы, за секунду менять угол скольжения и просчитывать траекторию движения по мере поступления новых данных измерений. В работе над машиной исследователям помогал один из ведущих дрифтеров Японии Кэн Гуси, специалисты ателье GReddy и сотрудники лаборатории Dynamic Design Стэнфордского университета.
Видео: Toyota Supra научили дрифтить без водителя
© Toyota

Год назад TRI и лаборатория Dynamic Design Стэнфордского университета объявили о научной кооперации в области разработки новых систем активной безопасности и беспилотников, способных в том числе уклоняться от препятствий на скользкой дороге. Представленная сегодня технология — ещё один шаг в этом направлении. Она называется нелинейная система управления с прогнозирующей моделью (Nonlinear Model Predictive Control, NMPC), и в своей работе использует так называемый алгоритм с удаляющимся горизонтом.

В NMPC последовательность действий прогнозируется с учетом динамики системы в определенном временном интервале. Каждую 1/20 секунды специальное программное обеспечение на базе искусственного интеллекта вычисляет новую траекторию движения, обеспечивая бесшовный переход от дрифта к обычной езде и обратно. Координаты автомобиля определяют с помощью инерциальной навигации и двух GNSS-антенн. Компьютер в «Супре» управляет рулем, педалью газа, сцеплением, секвентальной коробкой передач и тормозами на каждом колесе.

Тестовые заезды автономной Supra прошли на автодроме «Тандерхилл Рейсуэй Парк» в Калифорнии. Причем купе доработали по образу машин для Formula Drift — это необходимо для сбора и анализа данных с профессиональными пилотами. По словам TRI, они уже тесно сотрудничают с инженерами Toyota Motor Corporation из Японии и обсуждают возможность внедрения «дрифт-архитектуры» в будущие модели.

Источник: Toyota