Toyota унифицирует все рамные внедорожники и пикапы
Линейка вездеходов концерна Toyota перейдёт на единую платформу TNGA-FC 1990-х годов североамериканские Toyota Tacoma и 4Runner отличались по технике от «глобальных» аналогов — Hilux и Fortuner. Однако после окончания жизненного цикла актуальных моделей разнообразию придёт конец: развивать две рамные платформы будет экономически нецелесообразно, так что все вездеходы перейдут на «тележку» TNGA-F.
Представители Toyota грядущую унификацию пока не подтверждают, но похоже избежать тотального перехода на архитектуру TNGA не удастся. Инсайдеры не сомневаются, что упрощённая версия модульной «тележки» станет основой следующего Land Cruiser Prado, а значит и Fortuner/Hilux откажутся от устаревшего шасси Toyota IMV образца 2004 года.
Пример Land Cruiser 300 и Tundra, перешедших на архитектуру TNGA-F, показывает, что Toyota может варьировать длину рамы, но точки крепления двигателя и подвески окажутся идентичны, да и особого разнообразия моторной гаммы можно не ждать.
То же касается и электронной начинки, и дизайнов интерьера или экстерьера — Toyota наверняка подготовит оригинальные решения для разных рынков, но ассистенты активной безопасности и информационно-развлекательные системы будут очень похожи.
С одной стороны, рамные внедорожники и пикапы Toyota выиграют от унификации — все модели будут своевременно получать новейшие технологии японской фирмы.
С другой стороны, покупатели Tacoma, 4Runner, Hilux, Fortuner и Land Cruiser Prado ценят свои автомобили за надёжность и простоту, что подтверждают стабильные продажи. Спрос на рамные вездеходы и пикапы Toyota не снижается, хотя принципиальная конструкция этих моделей не менялась с первой половины 2000-х.