Опубликовано 06 января 2022, 12:10
1 мин.

Toyota впервые заняла первое место по продажам в США за почти 100 лет

Японскому автопроизводителю впервые удалось обогнать концерн General Motors на его домашнем рынке
В 2021 году японский автопроизводитель Toyota установил абсолютный рекорд продаж на рынке Соединенных Штатов Америки и впервые за последние 90 лет стал первым, обойдя даже концерн General Motors, который удерживал первое место с 1931 года. Продажи американского производителя в 2021 году упали на 13 процентов, в то время как Toyota напротив смогла увеличить продажи на 10 процентов по сравнению с 2020 годом. Для General Motors прошлый год стал самым провальным с 2010 года.
Toyota впервые заняла первое место по продажам в США за почти 100 лет
© Christina Telep / Unsplash

Согласно отчетам автопроизводителей, за прошлый Toyota смогла реализовать на американском рынке 2,332 миллиона автомобилей. У General Motors показатель продаж достиг лишь 2,218 миллиона автомобилей. В последний раз такие низкие продажи у концерна были в 2010 году, тогда было реализовано 2,202 миллиона машин. Причем в 2020 году GM реализовал 2,55 миллиона автомобилей, в то же время «Тойота» продала за тот же год 2,11 миллиона автомобилей.

Представители General Motors связывают такое падение продаж с мировым кризисом полупроводников, из-за которого компании были вынуждены уходить в простой. Кроме того, руководство сконцентрировалось на увеличении выручки, чтобы избежать финансовых проблем, а не на объеме продаж. В частности, генеральный директор GM Мэри Барра приняла решение отказаться от наиболее убыточных рынков, в числе которых Европа и Россия.

О том, что Toyota может сместить с лидирующей позиции General Motors, стало известно еще в начале осени. Японский автопроизводитель лидировал уже по итогам трех кварталов 2021 года. Главная причина — наличие у «Тойоты» собственных запасов важнейших комплектующих, среди которых и микрочипы. После землетрясения 2011 года, которое парализовало работу заводов компании, руководство приняло решение о формировании собственной базы стратегических деталей.