Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Компания придумала шатуны с изменяемой длиной/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Компания Toyota зарегистрировала в американском патентном ведомстве свой вариант двигателя с изменяемой степенью сжатия. Японский производитель предложил ставить в моторы шатуны с изменяемой длиной.
Суть идеи «Тойоты» заключается в следующем: вместо поршневого пальца в верхней головке шатуна предлагается использовать эксцентрик. Для того чтобы повернуть этот механизм внутри шатуна нужны два небольших гидравлических цилиндра с поршнями, чье положение меняется давлением масла. При высоком давлении эксцентриковый механизм меняет положение, регулируя расстояние от шатунной шейки коленвала до поршня. При увеличении расстояния растет степень сжатия. Или же наоборот.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Ранее мотор с изменяемой степенью сжатия представила компания Infiniti. Степень сжатия может варьироваться в пределах от 8:1 до 14:1. За работу механизма отвечает система из рычагов и коромысел, находящаяся между колевалом и шатунами. Наклон этой системы меняет и степень сжатия.
Такой двигатель Infiniti дебютирует на кроссовере QX50 следующего поколения. Когда запатентованный мотор с изменяемой степенью сжатия появится на «Тойотах», пока не сообщается.