На дорогах Москвы стало меньше машин. И вот почему
Москвичи стали реже пользоваться личными автомобилямиПо сравнению с доковидным 2019 годом на дороги столицы выезжает на 230 тысяч меньше автомобилей. А число дней, когда дороги сильно загружены, сократилось почти на треть. Тогда ежесуточный трафик состоял в среднем из 3,07 миллиона автомобилей.
В Дептрансе отмечают, что это связано с развитием общественного транспорта, составляющего все более удобную альтернативу личным машинам. В этом году в эксплуатацию ввели новые линии МЦД, а также замкнули Большую кольцевую линию метро.
В Москве традиционно быстро рос автопарк, но в последнее время жители столицы стали покупать меньше автомобилей из-за их подорожания, сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Эксплуатация машин дорожает быстрее роста доходов, а потому многие стали меньше ездить. Еще один фактор — введение новых платных парковок.
При этом в ЦОДД предупреждают, что под Новый год не обойдется без увеличения трафика. Подскочат и цены на такси. В Госдуме даже предложили ввести временные меры по их сдерживанию: изменить алгоритм расчета стоимости поездки и ослабить контроль за водителями.