Создатели «ё-мобиля» займутся трансмиссиями для автобусов
Силовую установку «ё-мобиля» приспособят для коммерческого транспортаГруппа ОНЭКСИМ, которая сохранила за собой права на бренд "ё", намерена заняться разработкой силовых установок для автобусов и легкого коммерческого транспорта. Агрегаты будут работать по тому же принципу, что и на "ё-мобиле": двигатель внутреннего сгорания дает энергию для суперконденсатора, соединенного с мехатронными модулями. Об этом со ссылкой на генерального директора "ё-инжиниринг" Андрея Гинзбурга сообщают "Ведомости".
На первоначальном этапе компания готова выпускать 200-300 силовых установок в год. Производство может быть налажено в центре исследований и разработок "ё-инжиниринга" в Белоруссии. Для увеличения объема компания планирует привлечь партнера, на мощностях которого будет налажен выпуск. Инвестиции в производство составят, по словам Гинзбурга, от пяти до десяти миллионов долларов, так как основные разработки уже сделаны.
На данный момент известно, что представители "ё-инжиниринг" предложили сотрудничество компании "Тролза", которая занимается выпуском троллейбусов. На предприятии, расположенном в Саратовской области, заявили, что готовы обсудить возможность сотрудничества.
Проект "ё-мобиль" был свернут весной. Конструкторская документация, а также права на разработки кузова и шасси были проданы НАМИ за один евро. При этом, по словам Гинзбурга, группа ОНЭКСИМ оставила у себя весь коллектив разработчиков, а также патенты, судя по всему, на силовую установку.
В начале декабря по заказу Михаилу Прохорова была изготовлена партия из четырех полностью электрических "ё-мобилей", один из которых бизнесмен подарил Владимиру Жириновскому.